Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки»
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
"Цветные ладошки"
«Цветные Ладошки» способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики и координации рук, воображения, мышления, внимания, фантазии; воспитанию эстетического вкуса, трудолюбию, аккуратности, усидчивости, умению довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы в процессе занятий.
Направленность – Художественная
Адресат программы дети 5 – 6 лет
Актуальность программы обусловлена подъемом национального общественного сознания, пониманием необходимости возрождения народных традиций рукоделия, ремесел, развития декоративно-прикладного творчества, отвечает потребности общества в рамках выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта ребенка и примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения обучающимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления обучающихся.
Отличительные особенности заключаются в содержании программы, что позволяет развивать не только творческие способности, но и сформировать исследовательский способ мышления в изучении различных приёмов изображения, создании оригинальных изделий, воспитании трудолюбия, усидчивости и аккуратности в работе.
Следующим отличием является содержание обучения, а точнее выбор техники рисования, материала и тематики работ.
Новизна программы – Новизна данной программы заключается в том, что в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием различных материалов, батик, тампонированием и др., а также самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в способности видеть и понимать красоту окружающего мира, данная программа способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.
Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 429266879323966142570402220816736768122427021650 Директор/Заведующий Кукиева Инна Юрьевна Дата подписания документа 19.09.2024 13:57:58 (скачать)
Практики
Нет