Рабочая программа музыкального руководителя

Цель программы в соответствии общей образовательной программой  дошкольного образования: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного всестороннего развития ребенка, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Развитие творческих и актерских способностей ребенка, развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальности детей, развитие способности эмоционально воспринимать музыку достигается путем решения следующих задач.

Развитие музыкально — художественной деятельности

Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к национальному и мировому музыкальному искусству.

Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

1.     Развивать коммуникативные способности.

2.      Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

3.      Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

4.      Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.

5.      Приобщать детей к национальной народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

6.      Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

7.      Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8.      Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9.      Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Настоящая программа разработана с учетом принципов построения программы:

1.      Принцип интегративности - определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно­творческой деятельностью.

2.      Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

3.      Принцип деятельности (деятельностный подход) - формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

4.      Принцип культуросообразности - содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

5.      Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

6.      Принцип креативности (организации творческой деятельности).

7.      Принцип эстетизации - предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

8.      Принцип свободы выбора - в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.

9.      Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

10.      Принцип адаптивности - предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.

2 Основные цели и задачи образовательной области «Музыка» реализуются в основных видах музыкальной деятельности.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи (общие):

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер и национальный колорит песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи (общие):

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»Хочу такой сайт

Задачи (общие):

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи (общие):

-      совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

-      становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

-      развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

-      знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

-      развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»

Задачи (общие):

-      развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

-      способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

-      развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

 Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по разделу «Музыка».

Способствовать:

-      Формированию музыкальных знаний, умений, навыков;

-      Накоплению впечатлений;

-      Спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;

-      Импровизации ;

-      Формированию умения понять образовательную задачу.

В рабочей программе определены музыкальные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры детей дошкольного. Программы состоит в системе специально организованных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.

Музыкальные занятия состоят из 3 частей.

1.     Вводная часть

Подразумевает освоение и усовершенствование музыкально- ритмических движений, которые будут в дальнейшем использоваться в играх, плясках, танцах, хороводах.

2.      Основная часть

Слушание

Научить ребенка вслушиваться в звучание музыки, создающей музыкально-художественный образ, эмоционально реагировать на музыку. Дать понять ребенку, что музыка выражает эмоции, характер, настроение человека.

Пение и подпевание

Развивать координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих навыков (учить чисто интонировать, четко проговаривать слова, брать дыхание, начинать и заканчивать пение вместе с аккомпанементом).

Также в основную часть входить игра на музыкальных инструментах, что особенно помогает развить у ребенка чувства ритма. Использование музыкально- дидактических игр.

3.      Заключительная часть

Пляска, хоровод, игра. Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. Организация учебного процесса в МБДОУ регламентируется: учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и циклограммой деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на 5 лет и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПин.

Рабочая музыкальный руководитель2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022007 Директор/Заведующий Кукиева Инна Юрьевна Дата подписания документа 16.10.2023 16:09:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

аннотация к программе второй младшей группы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».