Аннотация к рабочей программе первой младшей группе
Аннотация к рабочей
программе первой младшей группы
Рабочая программа разработана в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020 г.
№ 32, Уставом, Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной
программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока Республики
Северная Осетия – Алания, разработанной на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа отражает пять
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», Физическое
развитие» и определяет объем, порядок, содержание образовательной деятельности
в данной возрастной группе (2-3 года) на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа первой младшей группы -
это индивидуальный материал воспитателей, в котором они определяют наиболее
оптимальные и эффективные для данной группы содержание, формы, методы и приемы
организации образовательной деятельности с целью достижения результата,
соответствующего требованиям ФГОС.
При составлении рабочей программы
учитывались:
- целевые ориентиры и ценностные основания
деятельности образовательной организации;
- состояние здоровья воспитанников;
- уровень их развития; - характер
познавательной мотивации;
- образовательные потребности
воспитанников;
-возможности воспитателя;
-наличие методического и
материально-технического обеспечения образовательной организации.
Рабочая программа первой младшей группы обеспечивает качество
педагогической деятельности воспитателя в конкретной возрастной группе.
Цель рабочей программы – планирование, организация и управление
образовательной деятельностью в рамках реализации образовательной программы дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания.
Задачи рабочей программы воспитателей первой младшей группы – конкретное
определение содержания, форм и методов организации образовательной и
воспитательной деятельности с учетом особенностей развития и возраста детей.
Рабочая программа конкретизирует цели и задачи, определяет объем и содержание
образования и воспитания детей, рационально распределяют время по темам, видам
детской деятельности, развивают способности детей.
Структура рабочей программы следующая:
- пояснительная записка
- цели и задачи образовательной деятельности
- содержание образовательной деятельности
- приложения
Рабочая программа может изменяться, дополняться в связи с изменениями,
происходящими в ДОУ.
Контроль за качеством реализации рабочей программы осуществляется
администрацией ДОУ в соответствии с годовым планом.
Цель Программы - создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными
возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Принципы и подходы к формированию программы
Основополагающими принципами построения Программы являются:
- принцип развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности
и практической применимости, опирающихся на основные положения возрастной
психологии и дошкольной педагогики;
- полноценное проживание ребенком этапа
раннего детства, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;
- возрастная адекватность дошкольного
образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития);
- содействие и сотрудничество детей и
взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
- построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования.