Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение

Проектная мощность ДОУ, используемая в образовательных целях:

4 группы, без спальных комнат;

4 прогулочные площадки с верандами

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Старшая и средняя группы, используемые для проведения музыкальных занятий, утренников, праздников

непосредственно организованная образовательная деятельность утренняя гимнастика досуговые мероприятия, праздники

театрализованные представления

родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр,

детские музыкальные инструменты, пианино,

различные виды театра, ширмы.

Медицинский

кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно просветительская работа с родителями и педагогами

Медицинский кабинет

Приемные,

Кабинет заместителя заведующей по воспитательной работе, кабинет заведующей

Информационно просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями

Стенды для родителей

Стенды для сотрудников

Компьютер, принтер

Компьютер, сканер, принтер

Участки

Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В ДОУ оборудованы и функционируют 4 группы общеразвивающей направленности:

- первая младшая группа (для детей 2-3 лет)

- вторая младшая группа (для детей 3-4 лет)

- средняя группа (для детей 4-5 лет)

- старшая группа (для детей 5-6 лет).

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ оборудованы и функционируют 4 группы общеразвивающей направленности:

- первая младшая группа (для детей 2-3 лет)

- вторая младшая группа (для детей 3-4 лет)

- средняя группа (для детей 4-5 лет)

- старшая группа (для детей 5-6 лет).

Библиотека

В ДОУ имеется мини-библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.

Объекты спорта

Имеется 4 прогулочных участка, со спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОО.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качествеособого средства обученияв дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Кним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, подобранные в соответствии с лексической темой.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, наборы геометрических фигур и плата для нетрадиционного конструирования и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

В детском саду имеются технические средства обучения нового

поколения: ноутбуки, проекторы, экраны, значительно расширяющие возможности педагогов.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания в ДОУ

Организация питания в МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» разработана на основанииСанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,утвержденнымипостановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32,СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,утвержденнымипостановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28

Организация питания в ДОУ

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Дети находятся в дошкольном учреждении 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока, молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога.

- Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке, чай.

- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

- Из мясных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.

- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

- Первые блюда представлены различными борщами, супами.

- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.

- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель.

В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов проводится витаминизация. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, медсестры. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей.

- При приготовление блюд должен соблюдаться принцип «щадящего питания» для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, при приготовление блюд не применяется жарка.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно- эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

- Обработку яиц проводят в специальных промаркированных емкостях.

- Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65°С;холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15°С.

- Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

- Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в моечных ваннах.

- В ДОУ организован питьевой режим. Используется кипяченная питьевая вода (срок хранения воды -3 часа). Имеется график кипячения воды.

- Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

- Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке.

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,утвержденнымипостановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32,СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,утвержденнымипостановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли с подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В помещениях пищеблока 1 раз в месяц проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Требования к условиям хранения и транспортировки продуктов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными контрактами на организацию питания и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

Продукция поступает в таре производителя. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

Качество сырых продуктов проверяет ответственное лицо, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, с истекшим сроком хранения.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Положение об организации питания в МБДОУ детский сад №10 Улыбка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Кукиева Инна Юрьевна Дата подписания документа 05.03.2021 (скачать) (посмотреть)
Положение о бракеражной комиссии 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Кукиева Инна Юрьевна Дата подписания документа 05.03.2021 (скачать) (посмотреть)

Охрана здоровья обучающихся

Организация работы в ДОУ по охране жизни

и здоровья детей

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ являетсяохрана жизни и укрепление здоровья детей.

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленномзаконодательствомв сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность –это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

- санитарно-гигиенические условия;

- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

- эстетическая комфортность среды (дизайн);

- психологическая комфортность.

Санитарно-гигиеническиеусловия оцениваются по следующим показателям:

- температура окружающей среды;

- влажность воздуха;

- скорость движения воздуха;

- освещенность;

- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченностьпедагогического процесса характеризуется следующими показателями:

- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

- интенсивность нагрузки;

- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

- наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды(дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, участков и других пространств.

Психологическая комфортность –состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

· один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

· работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего). При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);

· с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;

· в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;

· вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующей, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

Координационная сетка контроля работы по охране

жизни и здоровья детей ДОУ

Контролируемый материал

Определяемые показатели контроля

Периодичность контроля

Ответственный

1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей

1.1

Игровые, туалетные, раздевалки, методический и медицинские кабинеты

Температура воздуха

1 раз в неделю

медсестра

Относительная влажность воздуха

1 раз в квартал

медсестра

Уровень искусственного освещения

1 раз в год

медсестра

Режим проветривания

1 раз в месяц

медсестра

1.2

Мебель игровых помещений

Маркировка и соответствие росту ребенка и расстановка мебели

2 раза в год

медсестра

1 раз в неделю

медсестра

1.3

Постельное белье, предметы ухода за ребенком

Индивидуальная маркировка

1 раз в месяц,

белье – при каждой смене

медсестра

1.4

Групповые помещения

Наличие спортивной одежды у детей при проведении занятий

1 раз в месяц

Зам. зав. по ВР

Расстановка и техническая исправность спортивного инвентаря

1 раз в неделю

завхоз

1.5

Санитарное содержание помещений

Соблюдение частоты проведения генеральных уборок и их качество

1 раз в квартал

медсестра

Качество проведения текущей уборки

1 раз в месяц

медсестра

Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами и условия их хранения

1 раз в месяц

медсестра

Наличие разделения уборочного инвентаря по назначению и его маркировка

1 раз в месяц

медсестра

Наличие, состояние и маркировка тары для замачивания посуды в случае карантина, транспортировки грязного белья

2 раза в месяц

медсестра

2. Территория детского сада

2.1

Двор

Исправность ограждения

2 раза в год

Завхоз

Исправность искусственного освещения

1 раз в год

Завхоз

Исправность и состояние мусорных баков

1 раз в квартал

Завхоз

2.2

Игровые участки

Наличие песка для игры

2 раза в год

Завхоз

Обработка песка

1 раз в неделю

медсестра

Санитарное содержаниеХочу такой сайт

Ежедневно

медсестра

Отсутствие травмоопасных объектов

Ежедневно

завхоз

3. Организация учебно-воспитательного процесса

3.1

Занятия с детьми

Исследование учебной нагрузки:

- соблюдение максимально допустимого количества учебного времени в день и в неделю;

- длительность занятий и перерыва между ними;

- наличие здоровьесберегающих моментов в ходе занятий;

- целесообразность использования физкультминуток

2 раза в год

1 раз в месяц

2 раза в год

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Заведующая

медсестра,

зам. зав. по ВР

Оценка сетки занятий:

- наличие чередования занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели

1 раз в квартал

Заведующая,

медсестра

Наличие развлечений, праздников в плане работ педагогов

1 раз в квартал

Зам. зав. по ВР

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в группах

1 раз в квартал

Заведующая,

зам. зав. по ВР

Условия применения технических средств обучения, соблюдение правил расстановки ТСО, соблюдение длительности занятий с ТСО

1 раз в месяц

Заведующая,

медсестра,

зам. зав. по ВР

Оценка педагогической диагностики усвоения детьми программного материала

2 раза в год

Заведующая,

зам. зав. по ВР

Оценка составления двигательного режима детей по возрастным группам, его соблюдение

2 раза в год

Заведующая

зам. зав. по ВР

Организация и длительность проведения прогулки с детьми

1 раз в неделю

Заведующая

зам. зав. по ВР

4. Организация детского питания

4.1

Рацион питания

Качественный и количественный состав рациона питания, его соответствие возрастным и физиологическим потребностям;

соблюдение требований и рекомендаций по формированию рациона;

ассортимент продуктов, используемых в питании

1 раз в 10 дней

Заведующая

медсестра

4.2

Режим питания

Соответствие режима питания и условий приема пищи возрастным и гигиеническим требованиям

1 раз в неделю

Заведующая

медсестра

4.3

Документация по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства пищи, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока

Полнота, правильность и своевременность оформления (ведения) документации, соответствие требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

1 раз в квартал

Заведующая

Медсестра, завхоз

4.4

Технология производства пищи

Правильность оформления технологической документации.

Наличие необходимой нормативно-технической документации

2 раза в год

Заведующая

медсестра

Соблюдение санитарно- технологических требований при производстве пищи

1 раз в 10 дней

Заведующая

медсестра

4.5

Поточность технологических процессов

Наличие (отсутствие) общих встречных, пересекающихся потоков сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары и т.д.

1 раз в неделю

Заведующая

медсестра

4.6

Столовая посуда

Качество мытья посуды, ее маркировка

1 раз в месяц

медсестра

4.7

Продукты

Сроки и условия ранения.

Исправность холодильного оборудования и правильность установки температуры в холодильных шкафах.

Соседство хранения продуктов

1 раз в неделю

Заведующая

медсестра

4.8

Реализация продуктов и готовой продукции

Сроки реализации, условия реализации.

Соблюдение требований по температуре готовой пищи.

Сроки хранения на пищеблоке подготовленных к кулинарной обработке продуктов и готовой пищи

Ежедневно

Заведующая

медсестра

4.9

Санитарно-противоэпидемический режим

Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на производстве, режима обработки, хранения и использования. Маркировки оборудования, посуды, инвентаря, уборочного инвентаря, режима уборки помещений, дезинфекционного режима, режима сбора, хранения и выноса отходов и др.

1 раз в месяц

Заведующая

медсестра

4.10

Персонал, связанный с питанием детей

Состояние осмотра персонала на предмет наличия простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на наличие кишечных инфекций

ежедневно

медсестра

Соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока

Постоянно

медсестра

Наличие и своевременность прохождения медицинских осмотров, прививок, гигиенической аттестации

1 раз в квартал

медсестра

4.11

Санитарное состояние помещений

Соблюдение чистоты проведения генеральных уборок

1 раз в неделю

Заведующая

медсестра

Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами, условия их хранения

1 раз в месяц

Завхоз

медсестра

Наличие раздельного уборочного инвентаря по назначению и его маркировка

1 раз в месяц

медсестра

5. Персонал

5.1

Все работники детского сада

Наличие санитарных книжек у всех работающих в учреждении с результатами медицинских осмотров, своевременность прохождения медосмотров

1 раз в квартал

медсестра

Своевременность прохождения гигиенического обучения

1 раз в два года

медсестра

5.2

Педагоги и обслуживающий персонал

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Постоянно, контроль 1 раз в месяц

Заведующая

медсестра зам. зав. по ВР

6. Организация и проведение ремонтных работ

6.1

Текущий ремонт

Наличие гигиенических сертификатов на применяемые отделочные материалы с указанием области применения в детских учреждениях

При использовании

Заведующая

медсестра

Соответствие цветовой гаммы красок для окраски стен, дверей, рам, оборудования

При проведении работы

Заведующая

медсестра

Недопущение проведения работ в присутствии детей

При проведении работы

Заведующая

медсестра

Обеспечение проветривания помещений после окончания ремонтных работ

При необходимости

Заведующая

медсестра

7. Оздоровительная работа

7.1

Планирование оздоровительной работы с детьми на учебный год

1 раз в год

Заведующая

зам. зав по ВР

Выполнение закаливающих мероприятий

1 раз в месяц

Заведующая

зам. зав по ВР

Анализ заболеваемости детей

2 раза в год

Заведующая

Медсестра

зам. зав. по ВР

Анализ посещаемости детьми детского сада

1 раз в месяц

Заведующая

медсестра

зам. зав. по ВР

Анализ и эффективность оздоровительной работы с детьми

1 раз в год

Заведующая

медсестра зам. зав. по ВР

7.2

Педагогическая часть

Выполнение педагогами санитарных норм и правил для дошкольных учреждений

В течение года выборочно в один из дней недели

Заведующая

медсестра

зам. зав по ВР

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв МБДОУ детский сад №10 «Улыбка»

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 2 ноутбука, которыеимеют выход в Интернет,2 проектора, 3 принтера. А также детский сад оснащен—2 фотоаппаратами, 1 телевизором, 2 музыкальнымицентрами.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

ü включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

ü использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

ü сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет по самообследованию, документы, регламентирующие работу детского сада.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1.Разработка мультимедийных презентаций

2.Использование сети Интернет

3.Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.


Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ -не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

баннер инстраграммulybka 10 mozdok

  Блоги наших педагогов


 

https://www.maam.ru/users/1417541



 https://www.maam.ru/users/kiryakovainna



https://www.maam.ru/users/736231



https://www.maam.ru/users/2070217

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


 

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад"

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».