Волшебный завиток 2023-2024

Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Волшебный завиток»
Руководитель программы: педагог
Котлярова Таисия Александровна.

дополнительного

образования,

Организация-исполнитель: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока
Республики Северная Осетия – Алания
Адрес: РСО-Алания, г. Моздок, ул. Уварова, д. 23 тел: 8(86736) 3-20-38
Электронная почта: kukievainna@yandex.ru
Программа реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока
Республики Северная Осетия – Алания
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Социальный
учреждения

статус:

воспитанники

дошкольного

образовательного

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие
детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как
художественного способа конструирования из бумаги.
Направленность программы: Художественная
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный

Введение
«Волшебный завиток» - программа дополнительного образования,
которая предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях:
конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и
пространственное мышление. Ведущая идея данного кружка — создание
комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала
каждого ребенка и его самореализации.
Одной из основных целей творчества из бумаги является развитие личности
ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. В процессе
конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка
развивается пространственное воображение, художественный вкус и
аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации
внимания, следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие
памяти, пространственное воображение.
Тематика занятий строится с учетом лексической темы недели, интересов
детей и возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания
данной программы учитывается темп развития специальных умений и
навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В
процессе работы по программе “Волшебный завиток”, дети совмещают и
объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал,
изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и
др.

Пояснительная записка
Программа имеет художественную направленность, которая является важным
направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для
детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью,
привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает
развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г.
Москва)
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629),

 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 093242),
 Санитарные правила СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока Республики
Северная Осетия – Алания и с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся на занятиях художественно-эстетической
направленности и спецификой работы учреждения.

Направленность Художественная

Новизна.
Новизна данной программы заключается в том, что в процесс обучения
включено использование компьютерных технологий. Позволяет организовать
работу по дополнительному образованию, не требуя особых условий.

Актуальность
Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным
результатом работы. Специалисты-медики считают, что эти занятия
позволяют полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба
полушария головного мозга. К тому же они развивает мелкую моторику,
глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать
художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное
поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются
коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность,
взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие
детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как
художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
 Знакомить
детей
с
основными
понятиями
и
базовыми
формами квиллинга.
 Обучать различным приемам работы с бумагой.
 Формировать умения следовать устным инструкциям.
 Закреплять основные геометрические понятия: круг, квадрат,
треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
 Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
 Создавать
композиции
с
изделиями,
выполненными
в
технике «квиллинг».
Развивающие:
 Развивать внимание, память.
 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии
детей.
 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, глазомер.

 Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес к технике «квиллинг».
 Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со
сверстниками, проявление доброжелательного внимания к
окружающим, стремление оказать помощь, поддержку товарищу.
 Способствовать
созданию
игровых
ситуаций,
расширять
коммуникативные способности детей.
 Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда,
аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.
Отличительные особенности программы
Отличительными особенностями программы является включение в процесс
обучения компьютерных технологий. Это позволяет организовать работу по
дополнительному образованию, не требуя особых условий, что особенно
важно в зданиях приспособленного типа.
Основные педагогические принципы:





От простого к сложному;
Развивающего обучения;
Наглядности;
Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями,
умениями и навыками;
 Доступности;
 Творческой активности;
 Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм
обучения;
Режим работы:
Возраст воспитанников- 5-6 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий 25-30 минут при наличии сменной игровой
деятельности, включения динамических пауз (3-5 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. Большая часть
занятий отводится на практическую работу детей.
Количество детей в кружке: до 8 человек.
Занятия в кружке не должны копировать уроки.

Основные формы обучения:





Интегрированные занятия;
Практические занятия;
Игровые формы организации занятий;
Выставки

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного
материала и подкрепляется практическим освоением темы. По каждому блоку
предполагаются познавательные и ролевые игры, конкурсы. Постоянный
поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного
процессов позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоционально и
информационно насыщенной.
Для реализации программы на занятиях используются следующие
педагогические методы обучения:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.)
 наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
 практический (выполнение работ по схемам и др.)
 креативный (творческий) – (творческое задание, творческий проект).
Сущность метода – обеспечение организаций поисковой творческой
деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.
 игровой. Используется при реализации программы в следующих
случаях:
в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления,
упражнения, контроля);
в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складываются и совершенствуется
самоуправление поведением.
Направления работы:
 изготовление поделок в технике квиллинг;
 изготовление сувениров и открыток к праздникам.
Условия реализации программы
Методическое обеспечение:
 Набор нормативно-правовых актов;
 Наличие утвержденной программы;
 Наглядно-дидактический материал. схемы, рисунки, таблицы, карточки,
альбомы, инструкционные карты и т.д.
 Методические разработки по блокам программы;
 Подборка информационной и справочной литературы;
 Диагностический инструментарий.

Материально-техническое обеспечение:
 Группа (соответствующая санитарно-гигиеническим нормам);
 Учебное оборудование (комплект мебели, мультимедийный проектор,
мольберт);
 Материалы и инструменты для изготовления изделий (палочки для
квиллинга, цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточки для
клея, салфетки, клеенка).
 Выставочное оборудование для выставочных материалов;
 Наглядные пособия (образцы изделий)
Организационное обеспечение:
 Необходимый контингент детей, который будет обучаться в кружке
«Волшебный завиток»;
 Соответствующее требованием расписание;
 Связь с родителями, регулярные отчетные выставки кружка для
родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
Предполагаемы результаты:
К концу года дети знают:
 Особенности техники закручивания полосок бумаги в различные
формы и составление из них целостных произведений – «квиллинг»
К концу года дети умеют:
 научатся различным приемам работы с бумагой;
 будут знать основные геометрические понятия и базовые формы
квиллинга;
 научатся следовать устным инструкциям;
 будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике
квиллинга;
 разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие
способности и фантазию;
 познакомятся с искусством бумагокручения;
 овладеют навыками культуры труда;
 улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки
работы.

Учебный план

№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Разделы программы
Вводное занятие
История возникновения технологии
бумагокручения – квиллинга
Знакомство с основной формой «Рулончик»
Знакомство с основными формами
«Рулончик», «Капля»
Знакомство с основной формой
«треугольник»
Закрепление основных форм «Рулончик»,
«Капля», «треугольник»
Знакомство с основными формами «глаз»,
«лист»
Закрепление основных форм «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист»
Беседы, экскурсии, выставки

Количество
часов
1 час
1 час
3 часа
8 часов
2 часа
6 часов
2 часа
12 часов
1 час

ВСЕГО часов

36 час

Летний период с 1.06. по 30.06.

4 часа

Всего часов:

40 часов

Общее количество часов:

40 часов

Учебно-тематический план
Задачи:
 Введение детей в мир декоративно-прикладного искусства,
 Формирование у воспитанников потребности в регулярных
занятиях, как к способу саморазвития и самореализации;
 Развитие моторики рук, соблюдение здорового образа жизни;
осознанного соблюдения правильной рабочей позы (осанки) и
других моментов здорового образа жизни; Знать особенности
выполнения различных элементов техники «квиллинг»;
 Формирование умения выполнять небольшие композиции в
технике «квиллинг», самостоятельно принимать решения о
выборе элементов «квиллинга»;
 Формирование умения обращения с инструментами и
материалами;

 Развитие умения объективно оценивать свои творческие работы.
№
Тема занятий
п/п
1.
Вводное занятие, инструктаж по технике
безопасности, знакомство с инструментами
и материалом.
2.
История возникновения технологии
бумагокручения – квиллинга
3.
Знакомство с основной формой «Рулончик»
«Овощи»
«Фрукты»
4.
Знакомство с основными формами
«Рулончик», «Капля»
«Чайная чашка»
«Глазки для Киски»
«Мухомор»
Коллективная работа «Осеннее дерево»
«Черкеска»
«Барашек»
«Птичка»
5.
Знакомство с основной формой
«треугольник»
«Цыпленок»
«Ручки для ящика письменного стола»
6.
Закрепление основных форм «Рулончик»,
«Капля», «треугольник»
«Елочный шарик»
Новогодняя открытка «Ёлка»
«Снежинка»
«Рукавичка»
«Игрушка на новогоднюю елку»
«Фары и колеса для машины»
7.
Знакомство с основными формами «глаз»,
«лист»
«Звезда для папы»
8.
Закрепление основных форм «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист»
«Снегирь»
«Солнышко»
«Мимоза»
Ромашки
Подснежник
«Прилетели птицы»
(групповая работа)
«Космос»
«Божья коровка»
«Бабочка»
«Рыбы плавают в аквариуме»

Всего
часов

Всего часов
теорити
практи
ческих
ческих

1

1

1

1

3
2
1
8

2
1

1
1
1
2
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1

1
1
6

1
1
6

1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1

2
16

2

1
1
1
1
1
2

1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
2

9.

«Гусеницы для танка»
«Весенняя полянка»
«Подсолнух»
«Гусеница»
«Дождик»
Выставка
Всего часов:

1
1
1
1
1
1
40

1
1
1
1
1
1

Содержание программы:
1.Вводное занятие.
 Правила кружка «Волшебный завиток».
 Оборудование рабочего места.
 Необходимые инструменты и материалы для работы. Как родилась
бумага.
 Правила техники безопасности при работе.
2. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.
 История возникновения техники «квиллинг».
 рассматривание материалов для кручения элементов квиллинга.
 Познакомить с технологией изготовления формы «рулончик», с
технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Практическая работа:
 Изготовление формы «рулончик»
3. Знакомство с основной формой «Рулончик»
 рассказать о технологии изготовления формы «рулончик»
 Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на
схемах.
Практическая работа:
 Изготовление работы на тему «Овощи» из формы «рулончик»
 Изготовление работы на тему «Фрукты» изформы «рулончик»
1. Знакомство с основными формами «Рулончик», «Капля».
 рассказать о технологии изготовления форм «рулончик», «капля».
 Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на
схемах.
Практическая работа:
 Изготовление форм «рулончик», «капля»
 Изготовление работы на тему «Чайная чашка» изформ «рулончик»,
«капля».

 Изготовление работы на тему «Глазки для Киски» изформ «рулончик»,
«капля».
 Изготовление Коллективной работы на тему «Осеннее дерево» изформ
«рулончик», «капля.
 Изготовление работы на тему «Черкеска» изформ «рулончик»,
«капля».
 Изготовление работы на тему «Барашек» изформ «рулончик»,
«капля».
 Изготовление работы на тему «Птичка» изформ «рулончик»,
«капля».
 Изготовление работы на тему «Чайная чашка» изформ «рулончик»,
«капля»
2. Знакомство с основной формой «Треугольник».
 рассказать о технологии изготовления формы «треугольник».
 Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на
схемах.
Практическая работа:
 Изготовление формы «треугольник».
 Изготовление работы на тему «Цыпленок» изформы «треугольник»
 Изготовление работы на тему «Ручки для ящика письменного стола»
изформы «треугольник»
3. Закрепление основных форм «Рулончик», «Капля», «треугольник»
 Продолжать знакомить с технологическими картами и обозначением
этих форм на схемах.
Практическая работа:
 Изготовление работы на тему «Елочный шарик» изформ: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему Новогодняя открытка «Ёлка» изформ:
«Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Снежинка» изформ: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Рукавичка» изформ: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Игрушка на новогоднюю елку»
изформ: «Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Фары и колеса для машины» изформ:
«Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
4. Знакомство с основными формами «глаз», «лист»
 рассказать о технологии изготовления форм «глаз», «лист».
 Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на
схемах.

Практическая работа:
 Изготовление форм «глаз», «лист».
 Изготовление работы на тему «Звезда
«треугольник»

для папы»

изформы

5. Закрепление основных форм «Рулончик», «Капля», «треугольник»,
«глаз», «лист».
 Продолжать знакомить с технологическими картами и обозначением
форм «Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на схемах.
Практическая работа:
 Изготовление работы на тему «Снегирь» изформ «Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Подснежник» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Солнышко» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Мимоза» изформ «Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Ромашки» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление коллективной работы на тему ««Прилетели птицы»»
изформ «Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Космос» изформ «Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Божья коровка» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Бабочка» изформ «Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Рыбы плавают в аквариуме» изформ
«Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Гусеницы для танка» изформ
«Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Весенняя полянка» изформ
«Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Подсолнух» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Гусеница» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Дождик» изформ «Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
6. Выставка
Методическое обеспечение программы
1. Раздел «Вводное занятие».
 Методы обучения:

Словесный: беседа, пояснения, инструктаж по технике безопасности.
Наглядный: иллюстрации, пособия по художественному рукоделию.
2.
Раздел «История возникновения технологии бумагокручения –
квиллинга».
 Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
3. Раздел «Знакомство с основной формой «Рулончик»».
 Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический: выполнение несложных изделий.
1. Раздел «Знакомство с основными формами «Рулончик», «Капля»».
 Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический:выполнение несложных изделий по готовому образцу.
2. Раздел «Знакомство с основной формой «Треугольник»».
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический:выполнение несложных изделий по готовому образцу.
3. Раздел «Закрепление основных форм
«Рулончик», «Капля»,
«треугольник»»
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический:выполнение несложных изделий по готовому образцу.
4. Знакомство с основными формами «глаз», «лист»
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике

«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический:выполнение несложных изделий по готовому образцу.
5. Раздел «Закрепление основных форм «Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист»».
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический:выполнение несложных изделий по готовому образцу.

Литература
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации от
30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196».
3. Приказ
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г. Москва).
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196).
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242).
7. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» СанПиН 2.4.4. 3172-14 (постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москвы).

8. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока Республики Северная
Осетия - Аланияи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся на занятияххудожественно-эстетической направленности и
спецификой работы учреждения.
9. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
10.Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». -Изд.: Мой
мир, 2008.
11.Зайцева А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.
12.Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», Изд.: «Ниола - Пресс», Москва
2008.
13.Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». - Изд.: Мир книги, Москва
2008.
14.Материалы интернета: www.maam.ru; www.nsportal.ru


Наверх

аннотация к программе второй младшей группы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».