Положение об инновационной деятельности в ДОУ

1.7. Участниками инновационной деятельности могут быть педагогические
работники дошкольного образовательного учреждения.
1.8. Педагоги, принимающие участие в реализации вышеуказанной
деятельности, обязаны соблюдать Устав учреждения, настоящее Положение и
иные акты законодательства.
1.9. Не допускается реализация в ДОУ инновационной деятельности, в ходе
которой может быть нанесен моральный или физический ущерб
здоровью воспитанников и педагогов.
1.10. Не допускается реализация в ДОУ инновационной деятельности, не
соответствующей ФГОС ДО.
2. Цель и задачи инновационной деятельности в ДОУ
2.7. Основной целью инновационной деятельности ДОУ является
достижение высокой эффективности образовательной работы с
воспитанниками на уровне современных требований через
максимальную реализацию возможностей и образовательного
потенциала ДОУ.
2.8. Задачами инновационной деятельности в ДОУ являются:
✔
способствовать формированию у педагогического коллектива
инновационного мышления, восприятия и использование их в
профессиональной деятельности, развивать способности адекватно
воспринимать педагогические новшества;
✔
формировать инновационный потенциал педагогических кадров ДОУ —
совокупность социокультурных и творческих характеристик личности
педагога,
которые
выражаются
в
готовности
совершенствовать
педагогическую деятельность, вносить новые идеи, моделировать их в своей
практической деятельности;
✔
формировать необходимые для инновационной деятельности
личностные качества (высокая работоспособность, высокий эмоциональный
статус, готовность к творчеству) и специальные качества (использование
новых технологий и методов обучения), аналитические способности;
✔
мотивировать педагогов к нововведениям через формирование
потребности в повышении профессионального статуса в педагогическом
коллективе,
достижение
большего
признания,
большая
конкурентоспособность как специалиста, в расширении возможности
профессионального самоутверждения и самореализации;
✔
совершенствовать материально-техническую базу дошкольного
образовательного учреждения за счет распространения инновационного
педагогического опыта.
3. Приоритетные направления развития инновационной деятельности
3.7. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим
коллективом определенных актуальных проблем, с целью обновления
процессов обучения и воспитания в соответствии с требованиями
ФГОС, развития ДОУ в целом.
3.8. Направления инновационной деятельности находятся в сфере
изменения содержания образования и внедрения новых технологий

обучения локального масштаба, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и
или культурных практиках, методики, формы организации
образовательной работы, совершенствование учебно-методического.
правового, финансово-экономического, кадрового обеспечения системы
образования.
3.9. В качестве приоритетных направлений инновационной деятельности в
ДОУ можно выделить следующие:
✔ обновления развития образовательной практики с целью выполнения
муниципального заказа;
✔ создание новых образцов образовательно-воспитательной практики
(новые
предметы,
введение
специалистов,
предоставление
дополнительных услуг);
✔ разработка новых принципов, методов, средств, технологий,
направленных на развитие творческих способностей личности,
умственной деятельности;
✔ освоение нового содержания дошкольного образования;
✔ повышение качества дошкольного образования;
✔ совершенствование здоровьесберегаюшей деятельности дошкольных
образовательных учреждений;
✔ включенность ДОУ в лице наиболее творческих педагогов в разработку
нового содержания образовательной деятельности;
✔ развитие систем инновационной деятельности, освоение новых форм
контроля.
3.10. Приоритетные направления развития инновационной деятельности
ДОУ могут изменяться в соответствии с годовыми задачами
деятельности ДОУ.
3.11. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического
планирования и обоснования инновационных практик, социальным
требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического
обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий,
корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные
результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей
инновационной
практики,
и
прослеживать
собственную,
индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной
траектории развития инновационной практики позволяет определить
оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется
управление инновационной деятельностью.
3.12. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах ДОУ является
важным компонентом системы непрерывного профессионального
развития педагогов и повышения их профессиональной компетенции.
Эффективность
внедрения
новшества
в
практику
определяется
промежуточными результатами инновационной деятельности, через
разработанную педагогами и проектной группой систему диагностики
результатов, соответствующую педагогическим целям и задачам

определенного этапа инновации, направленных на реализацию целевых
ориентиров как социально-нормативных возрастных характеристик
возможных достижений ребёнка.
3.13. Проектные, проблемные, творческие объединения педагогов в рамках
реализации инновационной деятельности выполняют функции
разработки и реализации нововведений по решению актуальных
педагогических и управленческих проблем, а также способствуют
консолидации
единомышленников, стремящихся
совместными
усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.
4. Мотивация педагогов к инновационной деятельности
4.7. Моральное
стимулирование:
выдвижение
для
участия
в
профессиональных конкурсах на районном, городском, федеральном
уровнях, повышение квалификации, участие в методических
объединениях, мастер-классах, издание материалов инновационного
опыта работы, систематическое обучение педагогических кадров через
систему экспериментальной, методической работы в соответствии с их
потребностями, проблемами, интересами.
4.8. Материальное стимулирование: система стимулирующих выплат
педагогам- новаторам.
4.9. Педагоги, активно участвующие в инновационной деятельности ДОУ,
премируются в соответствии с Положением о премировании и
материальной помощи в ДОУ.
5. Этапы инновационной деятельности в ДОУ
5.7. Диагностический этап (информационно-аналитическая функция). На
основе результатов мониторинга обучения и воспитания выявить
наиболее проблемные участки педагогической деятельности,
требующие новых подходов к организации образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении. На основе
педагогического анализа деятельности педагогов выявить основные
направления совершенствования профессиональной компетентности.
5.8. Этап выработки единых задач и установок (функция целеполагания).
В выработанном направлении научного поиска сформировать
общественное мнение педагогического коллектива, при этом
необходимо, чтобы каждый педагог понимал важность решения
конкретных исследовательских задач, исходя из общего направления
работы.
5.9. Этап изучения проблемы (прогностическая функция). Глубокое
изучение
проблемы,
анализ
передового
инновационного
педагогического опыта, работа над ведущими научными идеями и
самостоятельное применение этих идей на практике. Определение рамок
возможности эффективного педагогического творчества.
5.10. Этап разработки и апробации (организационно-методическая
функция). Разработка Программы экспериментальной деятельности в
ДОУ и оказание помощи педагогам в организации научно-

исследовательской работы, проведение мониторинга развития
инноваций и на его основе корректировка экспериментальных проектов.
5.11. Этап гласности (коммуникативная функция). Организация и
проведение общественных экспертиз продуктов экспериментальной
деятельности ДОУ, широкое обсуждение промежуточных и конечных
результатов.
5.12. Этап признания (стимулирующая функция). Представление результатов
экспериментальной деятельности педагогической общественности.
Распространение продуктов экспериментальной деятельности ДОУ.
6. Порядок разработки и реализации инновационной программы
6.7. Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном
порядке, так и в творческих группах.
6.8. Коллектив ДОУ может осуществлять инновационную деятельность по
одному или нескольким направлениям.
6.9. В дошкольном образовательном учреждении создается инновационная
программа, которая имеет следующую структуру:
✔ обоснование актуальности инновации для ДОУ в части обеспечения
целевой линии развития;
✔ формулирование темы инновации;
✔ определение миссии ДОУ, стратегических линий развития;
✔ формулирование цели, задач, принципов;
✔ создание содержательных модулей инновационной программы;
✔ определение сроков и этапов инновационной деятельности
(календарный план или график выполнения);
✔ предполагаемый состав участников реализации инновационного
проекта;
✔ критерии и показатели, по которым будет определяться качество
реализации проекта;
✔ описание методического, учебно-нормативного и образовательного
обеспечения;
✔ результаты освоения программы;
✔ прогнозирование дальнейшего развития.
6.10. Инновационная программа может включать в себя один или несколько
инновационных проектов, которые представляет собой документальное
оформление целей и задач инновационной работы, описание ее
содержания, программы реализации и условий, необходимых для ее
проведения.
6.11. Документы инновационной деятельности разрабатываются и
представляются
педагогическими
работниками
дошкольного
образовательного учреждения в методический кабинет ДОУ.
6.12. Основанием для начала реализации инновационного проекта является
приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением о
проведении инновационной работы.
6.13. Ход и результаты инновационной деятельности представляются и
утверждаются на педагогическом совете ДОУ.

6.14. Общее руководство и решение организационных вопросов по
реализации инновационных проектов возлагается на заместителя
заведующего по воспитательной работе.
6.15. Эффективность внедрения новшества в практику определяется
результатами инновационной деятельности. Оценка эффективности
инновационной деятельности ДОУ основывается на принципах
открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных
уровней: педагогический коллектив, администрация, представители
структур управления образованием и др.
6.16. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме
письменного анализа эффективности осуществляемой работы.
6.17. Реализация инновационной деятельности может прекращаться в
следующих случаях:
✔
завершения плановых сроков реализации инновационной деятельности;
✔
выявления в ходе реализации проекта существенных недостатков в его
нормативном, образовательном и методическом обеспечении, делающих
невозможным достижение целей инновационной деятельности;
✔
выявления в ходе проверки реализации инновационной деятельности
нарушений актов законодательства и настоящего Положения.
6.18. Выходить с инициативой о прекращении инновационной деятельности
может руководитель инновационной деятельности или педагогический
совет ДОУ.
7. Документация и отчетность
7.7. Инновационная
деятельность
предусматривает
оформление
документации:
✔ инновационная программа (программа реализации инновации);
✔ план работы на текущий год;
✔ продукты инновационной деятельности (педагогические проекты,
календарно тематические планы, дидактико-методические, контрольнодиагностические
разработки,
методические
рекомендации,
информационные буклеты и иное);
✔ анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный
результатами мониторинга знаний, умений, навыков воспитанников.
7.8. Анализ эффективности инновационной деятельности представляются
заведующему в конце учебного года в виде отчета и приложений к
нему.
8. Формы распространения инновационного опыта
Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих
формах:
8.7. Выступления на семинарах, педагогических советах, методических
совещаниях в целях транслирования инновационного опыта по
вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой
линии развития ДОУ.
8.8. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и
внедрения инновации.

Открытые занятия, мультимедийные презентации и другие
педагогические мероприятия.
8.10. Публикация инновационных проектов на профильных интернет-сайтах,
сайте ДОУ.
9. Финансирование инновационного проекта
9.7. Финансирование осуществляется за счёт:
✔ местного бюджета;
✔ средств спонсоров и физических лиц.
10. Заключительные положения
10.7. Настоящее Положение об инновационной деятельности является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.8. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.9. Положение об инновационной деятельности принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1, настоящего
Положения.
10.10. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
8.9.


Наверх

аннотация к программе второй младшей группы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».