02.04.2024
Повторите с детьми
названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты
нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».
Словарь ребенка должен
включать слова: инструмент, приспособление, работа, труд, лопата, грабли,
тяпка, мастерок, валик, кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвертка, клещи,
плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы; делать, использовать,
облегчать; нужный, необходимый, полезный.
1. Игра «Четвертый
лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому
что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.
2. «Назови ласково»
(образование существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка,
отвертка, лопата)
3. «Назови действие»
(подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) - шьют, ….
(лопатой – копают; метлой - …; топором – …; мастерком - штукатурят; валиком –
…; молотком - …; ножом – …; пилой -…; ножницами -…, стригут; ключом закручивают
(гайку); кистью - …; граблями - ...
4. Составление
рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2024
Дата обновления: 02.04.2024
Дата публикации: 02.04.2024