обеспечить развитие потенциала воспитанников; обеспечить освоение образовательной программы дошкольного образования детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации; ✔ обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.1. Индивидуальный учебный план реализуется в образовательном учреждении в соответствии с Положением о порядке реализации индивидуального учебного плана в ДОУ и реализует право детей на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 2. Цели, задачи индивидуального учебного плана 2.1. Основной целью реализации индивидуального учебного плана является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одаренных воспитанников ДОУ, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством выбора оптимального набора учебных предметов, темпов и сроков их освоения. 2.2. Достижение основной цели индивидуального учебного плана в ДОУ при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных (сопровождающих) целей реализации индивидуального учебного плана: 2.2.1. Установление равного доступа к полноценному дошкольному образованию различным категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью. 2.3. Основными задачами индивидуального учебного плана являются: • обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием; • эффективная подготовка детей к освоению программ начального общего образования; • поддержка одаренных воспитанников дошкольного образовательного учреждения; • поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья; • обеспечение доступа к дополнительному образованию детей, осуществляемому в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ, с дезадаптацией в рамках большого коллектива детей, имеющих ограничения по здоровью. 2.4. Основными принципами индивидуального учебного плана в ДОУ являются: ✔ дифференциация; ✔ вариативность; ✔ ✔ диверсификация; индивидуализация. 3. Направленность индивидуальных учебных планов воспитанников 3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание условий для реализации образовательных программ для детей: 3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ; 3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям: ✔ соревнования, конкурсы; ✔ художественно-эстетическое; ✔ физическое; ✔ познавательное; ✔ речевое; ✔ социально-коммуникативное. 3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей; 3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива; 3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года. 3.2. Индивидуальные учебные планы являются приложением к образовательной программе дошкольного образования, учебнотематическому плану дошкольного образовательного учреждения на текущий учебный год. 4. Индивидуальный учебный план 4.1. Индивидуальный учебный план ДОУ является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение Образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 4.2. Индивидуальные учебные планы разрабатываются для развития ребёнка дошкольного возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 4.3. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием родителей (законных представителей) воспитанника. 4.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации Образовательной программы дошкольного образования определяет само дошкольное образовательное учреждение. 4.5. В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников индивидуальный учебный план предусматривает время: ✔ на увеличение учебных часов, отводимых на непосредственную образовательную деятельность, в процессе организации различных видов ✔ ✔ детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, двигательной, перцепции литературы и фольклора, конструктивной); ✔ на введение заданий, обеспечивающих различные интересы воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 4.6. При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей: ✔ коммуникативно-личностное развитие; ✔ познавательно-речевое развитие; ✔ художественно-эстетическое развитие; ✔ физическое развитие. 4.7. Условия реализации индивидуального учебного плана должны строго соответствовать условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования, установленному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 5. Структура и содержание индивидуального учебного плана. 5.1. Структура индивидуальных учебных планов в ДОУ определяется дошкольной образовательной организацией. 5.2. Содержание индивидуального учебного плана должно: ✔ обеспечивать преемственность содержания образовательной программы дошкольного образования; ✔ соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); ✔ соответствовать требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при реализации); ✔ содержанию образовательной программы дошкольного образования; ✔ специфике и традициям дошкольного образовательного учреждения; ✔ запросам участников образовательных отношений. 5.3. Содержание индивидуального учебного плана дошкольного образования определяется: 5.3.1. Обязательными занятиями, осуществляемыми в процессе организации различных видов детской деятельности: ✔ физическая культура; ✔ музыка; ✔ познавательная деятельность; ✔ речевое развитие, ознакомление с художественной литературой; ✔ художественное творчество; ✔ социально-коммуникативная деятельность. 5.3.2. Учебные предметы, курсы, выбираемые родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 6. Порядок разработки индивидуального учебного плана 6.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается в дошкольном образовательном учреждении после мониторинга воспитанников в начале учебного года. 6.2. Учебно-тематические планы по индивидуальному учебному плану составляет педагог или группа педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. 6.3. Подбор материалов, списки воспитанников ДОУ и обоснования для разрешения работать по индивидуальным учебным планам готовятся педагогическим работником, реализующим образовательную программу дошкольного образования. 6.4. Данные материалы рассматриваются на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанника. 6.5. Обобщенные результаты поступают к заместителю заведующего по воспитательной работе, систематизируются, группируются и выносятся на рассмотрение Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения. 6.6. Порядок разработки индивидуального учебного плана ДОУ включает следующее: 6.6.1. Основанием формирования индивидуального учебного плана является решение Педагогического совета, закрепленное приказом заведующего "О формировании индивидуального учебного плана ДОУ на учебный год”, издаваемого в сентябре текущего учебного года, либо при наступлении обстоятельств необходимости разработки индивидуального учебного плана (поступление ребенка с ОВЗ, установление инвалидности ребенку и т.д.). 6.6.2. Свободная деятельность дополняет и подкрепляет индивидуальный учебный план, согласно запросов родителей (законных представителей) воспитанников, исходя из возможностей дошкольного образовательного учреждения. 6.6.3. Организационные процедуры, формирующие индивидуальный учебный план, включают: ✔ анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся по выявлению индивидуальных образовательных запросов; ✔ при необходимости проводятся консультации родителей (законных представителей) воспитанников; ✔ родители (законные представители) по итогам обобщения информации заполняют бланк заказа на индивидуальный учебный план, заявление; ✔ заместитель заведующего по воспитательной работе и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, готовит проект индивидуального учебного плана и представляет на обсуждение и утверждение Педагогического совета. ✔ проводится работа по составлению расписания с учетом нормативов учебного плана в пределах объемов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных возможностей дошкольного образовательного учреждения. 7. Последовательность действий участников образовательных отношений при формировании индивидуального учебного плана 7.1. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ информируются педагогическим работником о возможности обучения ребенка по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением об индивидуальном учебном плане, при желании родителей воспитанника детского сада осуществлять обучение по индивидуальному учебному плану. 7.2. При составлении индивидуального учебного плана педагог предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться: ✔ с Образовательной программой дошкольного образования; ✔ с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным планом; ✔ с порядком работы по составлению индивидуального учебного плана в дальнейшем и условиями его реализации. 7.3. На основании полученной информации родители (законные представители) воспитанника приступают к выбору занятий, форм работы с ребёнком, соответствующих содержанию Образовательной программы дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план. 7.4. Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника дошкольного образовательного учреждения. 7.5. На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами детского сада, с другой стороны. 7.6. После согласования окончательный вариант учебного плана передаётся ответственному лицу за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов. 7.7. Индивидуальный учебный план согласовывается ответственным лицом за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением. 7.8. Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных планов устанавливаются распорядительным актом заведующего дошкольным образовательным учреждением. Выбор занятий, форм работы для включения в индивидуальный учебный план осуществляется с использованием форм поддержки, составления и реализации индивидуального учебного плана, определяемых детским садом, с учётом личностных особенностей ребенка, а также с учётом особенностей конкретного индивидуального учебного плана. 8. Порядок утверждения и внесения изменений в индивидуальный учебный план 8.1. Порядок утверждения индивидуального учебного плана ДОУ предполагает следующие этапы: 8.1.1. Индивидуальный учебный план утверждается на установочном Педагогическом совете, закрепляется приказом по дошкольному образовательному учреждению. 8.2. Педагоги, которые будут работать с воспитанниками, реализующими индивидуальный учебный план, разрабатывают рабочую (не) программу(ы) учебного (ых) предмета (ов), курса(ов) в соответствии с Положением о рабочей программе педагога в ДОУ (или используют имеющиеся программы, прописанные в ОП дошкольного образовательного учреждения). 8.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в индивидуальный учебный план включает следующее: 8.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в индивидуальный учебный план может быть: ✔ изменение в законодательных актах; ✔ изменение статуса дошкольного образовательного учреждения; ✔ кадровые изменения; ✔ отсутствие спроса со стороны родителей (законных представителей) воспитанников. 8.3.1. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в индивидуальный учебный план в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем заведующего по воспитательной работе, курирующим данное направление (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, и закреплены приказом по детскому саду "О внесении изменений и (или) дополнений в образовательную программу дошкольного образования ДОУ". 9. Ответственность 9.1. Ответственность за составление индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 9.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов. 9.3. Ответственное лицо за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов в ДОУ обеспечивает: 7.9. ✔ организацию работы с педагогами по составлению индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО); ✔ контроль соответствия индивидуальных учебных планов Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; ✔ взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам составления индивидуальных учебных планов; ✔ организацию методического обеспечения по вопросам составления индивидуальных учебных планов; ✔ анализ работы в ДОУ по вопросам составления индивидуальных учебных планов и представление его результатов органам управления дошкольным образовательным учреждением; ✔ решение иных вопросов, связанных с составлением индивидуальных учебных планов в дошкольном образовательном учреждении. 9.4. Лицо. ответственное за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов в ДОУ в своей деятельности руководствуется: ✔ требованиями действующего законодательства и иных нормативноправовых актов в сфере образования; ✔ распорядительными актами заведующего дошкольным образовательным учреждением; ✔ Уставом дошкольного образовательного учреждения; ✔ настоящим Положением о порядке составления индивидуального учебного плана дошкольного образовательного учреждения. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение об индивидуальном плане является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения. 10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)