учебный план

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания (далее – МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка») составлен в соответствии с Лицензией на осуществление
образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования 15Л01 № 0001249 от 15.04.2016г.; образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 «Улыбка», разработанной на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части образовательной программы ДОУ; программы по
экологическому образованию дошкольников «Мой край – моя святыня» (под ред. А.В. Султановой, Л.А. Бобылевой), методическими
разработками МБДОУ детский сад №10 «Улыбка», авторской программой «Цветные ладошки», парциальной программой музыкального
воспитания «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И.Каплуновой которая определяет содержание вариативной части образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 «Улыбка».
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
 «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
 «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
 Приказ
Министерства
просвещения Российской Федерации от
31
июля 2020 года №
373
«Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ
от 21.01.2019 № 31);
 Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014
г. № 08249;
 Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока Республики
Северная Осетия – Алания;
 Образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания.
Педагогический коллектив ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» (далее
Программа), разработанную на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №10
«Улыбка» с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный день делится на 3 блока:
образовательный блок 1 половины дня (7.00-9.00) включает в себя:
 о образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
развивающий блок (9.00-10.40) включает в себя:
- организованное обучение (в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности (ООД), представляет собой
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности) игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
образовательный блок 2 половины дня (15.30 - 18.00) включает в себя культурные практики:
индивидуальную работу;
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.
Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей
действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература, выбор ребенка, отраженный на
«Говорящей доске» и другое.
Учебный план рассчитан на период с 4 сентября 2024г. по 30 мая 2025г. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней с режимом
работы с 7.30 до 18.00. Уставом учреждения определен летний оздоровительный период с 1.06.2025г. по 31.08.2025г.
В ДОУ образовательная деятельность строится по направлениям: организованная образовательная деятельность, образовательная
деятельность в режимных моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности, взаимодействие с семьями детей по
реализации образовательной программы ДО. Каждый вид образовательной деятельности отражен в учебном плане.
1 часть - «Организованная образовательная деятельность»
Основная часть (по обязательной части ООП)
Часть, формируемой участниками образовательных отношений:
2 часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»
3 часть - «Самостоятельная деятельность детей»
Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в
различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской
деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения организованной образовательной
деятельности с детьми, обеспечивается рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточная двигательная
активность ребенка в течение дня.
Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. По действующему
«Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 1,5
до 3-х лет - не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти не более 25 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в первой младшей группе не превышает - 20 мин, во второй
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей- 50 или 75 (при организации 1 занятия во второй половине
дня). В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 -30 минут
в день. В середине организованной образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.
В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная (модульная) части. Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные
занятия непосредственной образовательной деятельности.
Вариативная часть учебного плана сформирована и с учетом регионального компонента, в основе которого реализация образовательного
процесса с учётом национальных, социокультурных, экономических, климатических условий и традиций нашего города, района и республики.
Используются разные формы работы во второй половине дня.
Основные задачи учебного плана:
Регламентация учебно-познавательной деятельности.
Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
Введение регионального компонента ДОУ.
Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).
В основную часть учебного плана включены пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями основной
обще образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: сфера социальных отношений, формирование основ гражданственности и
патриотизма, трудовое воспитание; формирование основ безопасного поведения;
Образовательная область «Познавательное развитие»: сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления;
окружающий мир; природа;
Образовательная область «Речевое развитие»: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь,
подготовка детей к обучению грамоте, интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная
деятельность; музыкальная деятельность, театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»: физическая культура - основная гимнастика, подвижные игры, спортивные игры,
спортивные упражнения, формирование основ здорового образа жизни.
Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное,
социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей Учебный план организованной
образовательной деятельности ДОУ (Приложение № 1).
Распределение видов детской деятельности основано на принципах:
соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой участниками образовательного процесса;
ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги;
отражение специфики ДОУ.
В ДОУ функционирует 4 группы из них 1 группа для детей раннего возраста (2- 3 года), младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет),
старшая группа (5-6 лет).
Объем обязательной (инвариативной) части в учебном плане составляет не менее 60% от общего объема основной общеобразовательной
программы ДОУ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), не более 40%.
Учебный план учитывает направления развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами объем недельной образовательной нагрузки для воспитанников в
возрасте, с 2 до 3 лет составляет 1,4 часа, продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет 8-10 минут, по
подгруппам; для воспитанников в возрасте с 3 до 4 лет объем недельной нагрузки составляет 2,3 часа, продолжительность непрерывно
образовательной деятельности составляет 15 минут; для воспитанников в возрасте с 4 до 5 лет объем недельной нагрузки составляет 3,4 часа,
продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет 20 минут; для воспитанников в возрасте с 5 до 6 лет объем
недельной нагрузки составляет 5,12 часа, продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет 20-25 минут. Перерывы
между непосредственно образовательной деятельностью составляет 10 минут. Во время проведения непосредственно образовательной
деятельности проводится физкультминутка.

Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством
интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.
1. «Социально-коммуникативное развитие» (п.18)
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на
приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
 воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
 воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам,
соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;
 воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;
 содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи;
 воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения
соблюдать правила, активной личностной позиции;
 создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта
милосердия и заботы;
 поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для
решения трудовой задачи;
 формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через знакомство с традициями, обычаями народов, проживающих в
республике. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях
республики, профессиях жителей республики.
2. Познавательное развитие (п.19).
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к
ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:
 воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
 приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов
России;
 воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;
 воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);
 воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий
по сохранению природы.
Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях города, республики,
истории города, республики, их отражении в народном творчестве (сказки, сказания), используя рассказы о людях, прославивших родной
город, республику, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений

о климатических особенностях республики, неживой природе, животном и растительном мире РСО-Алания, экологической обстановке с
использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.
3. Речевое развитие.
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям
«Культура» и «Красота», что предполагает:
 владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;
 воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на
правильном, богатом, образном языке).
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами РСО-Алания, художественными
произведениями о республике, жителях РСО-Алания, Моздокского района, природе нашего края.
4. Художественно-эстетическое развитие (п.21).
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на
приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:
 воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира
(природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными
особенностями);
 приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;
 становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего
мира ребёнка;
 создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой
деятельности;
 формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения
детьми;
 создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности,
поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Региональный компонент включает в себя знакомство с русскими и осетинскими народными музыкальными инструментами: трещотки,
погремушки, треугольники, ложки, осетинская гармонь, фандыр; ознакомление с музыкальными произведениями о республике, городе,
русскими и осетинскими народными танцами. Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной
культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам
народного искусства (дымковская, филимоновская, каргопольская росписи), знакомства с народными росписями, осетинским орнаментом.
5. Физическое развитие.
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к
ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
 воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и
социального благополучия человека;

 формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа
жизни;
 становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм,
закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
 воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
 приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;
 формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока Республики Северная Осетия Алания в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме
образовательной программы в соответствии с учебным планом.
Учебный план МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» на 2024-2025г.г.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная
область

Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Виды ООД

Физическая культура в помещении
Физическая культура на воздухе
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим
миром\ФЦКМ
Развитие речи
Развитие речи (Подготовка к грамоте)
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация

ИТОГО часов в неделю
ИТОГО НОД в неделю

Первая младшая
группа
3(30мин)

Вторая младшая
группа
2(30мин)
1(15 мин)

Средняя группа

Старшая группа

2(40 мин)
1(20мин)

2(50 мин.)
1(25мин)

1(15мин)

1(20 мин)

1(25 мин.)

1(10мин)

1(15мин)

2(40 мин)

1(25 мин.)

2(20 мин)

1(15мин)

1(20 мин)

1(25 мин.)
1 (25 мин)

2 (20мин)
1(10мин)
1(10мин)

2 (30мин)
1(15мин)
0,5 (7,5 мин)
0,5 (7,5 мин)

2 (40 мин)
1(20 мин)
0,5 (10 мин)
0,5 (10 мин)

2(50 мин.)
2(50 мин.)
0,5 (12.5 мин)
0,5 (12.5мин)

1ч. 40 мин
10

2ч.30мин
10

3ч. 40мин
11

5ч.
12

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
I младшая группа II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Познавательно –
речевое развитие

Познавательное
развитие
Коммуникативно личностное
развитие

Чтение худ. литературы
Познавательно исследовательская
Общение при проведении
режимных моментов
Конструктивно -модельная
Игровая деятельность

Интеграция
образовательных
областей

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурство
Прогулки
ежедневно

Самостоятельная деятельность
Коммуникативно - личностное развитие
Интеграция образовательных областей
Познавательно-речевое развитие

Самостоятельная игра
Самостоятельная деятельность детей в
центрах развития
Познавательно-исследовательская
деятельность

Ежедневно для всех групп
Ежедневно для всех групп
Ежедневно для всех групп

Оздоровительная работа
Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Ежедневно для всех групп

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно для всех групп

Гигиенические процедуры

Ежедневно для всех групп

Образовательная область,
Периодичность
виды НОД
Первая младшая Вторая младшая средняя группа
группа 2-3 года
группа
4-5 лет
3-4 года
Физическое развитие
Физическое развитие в
2 раза в неделю
2 раза в неделю 2 раза в неделю
помещение
1 раз в неделю
Физическое развитие на
1 раз в неделю
1 раз в неделю
воздухе
Познавательное развитие
Формирование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
элементарных
математических
представлений.
Ознакомление с
окружающим

Речевое развитие
Подготовка к обучению
грамоте

- Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

старшая группа
5-6лет

2 раза в неделю
1 раз в неделю

Интеграция образовательных областей

-социально- коммуникативное
развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;

1 раз в неделю

-социально
коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-речевое развитие;

1 раз в неделю

- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное
развитие
(познавательно исследовательская деятельность);
-речевое развитие;

Речевое развитие
2 раза в неделю 1раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
1 раз в неделю

Художественно-эстетическое развитие
1раз в неделю 1раз в неделю 1раз в неделю 2 раза в неделю

-социально- коммуникативное
развитие;
-познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины мира);
-речевое развитие;

-социально-

коммуникативное

-художественно-эстетическое развитие;

- Лепка
- Аппликация

1раз в неделю

Музыкальное развитие

2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю

-

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-социально
коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое
развитие

Длительность
Количество
Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной нагрузки

10 мин
10
1 ч. 40 мин

Ситуации общения
ежедневно
воспитателя с детьми и
накопления
положительного
социальноБеседы и разговоры с
ежедневно
эмоционального
опыта
детьми по их интересам,
утренний круг
Чтение художественной Ежедневно
литературы
СОД

15 мин.
10
2 ч. 30 мин.

20 мин.
11
3 ч. 20 мин.

25 мин.
12
5 ч. 25 мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Общение
- социально-коммуникативное развитие;
ежедневно ежедневно ежедневно
- речевое развитие;
- познавательное развитие.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно СОД

СОД

СОД

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с ежедневно
- социально-коммуникативное развитие;
ежедневно ежедневно 3 раза в неделю
детьми )сюжетно- речевое развитие;
ролевая, режиссерская,
- познавательное развитие;
игра-драматизация,
- физическое развитие;
строительно-художественно-эстетическое развитие
конструктивные игры)

Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры)

2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Детская студия
(театрализованные игры)

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие

- - социально-коммуникативное развитие; речевое
развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие

Досуг здоровья и
подвижных игр

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы
ежедневно
закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты,
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
наблюдения (в том числе
экологической
направленности)
Наблюдения за природой ежедневно
(на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально театральная гостиная

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Творческая мастерская
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
(рисование, лепка,
художественный труд по
интересам
Чтение литературных
произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
--художественно-эстетическое
социально-коммуникативноеразвитие
развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
-

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения
(индивидуально и по
подгруппам)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие

От 10 до 50 мин

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
--художественно-эстетическое
социально-коммуникативноеразвитие
развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие

Трудовые поручения
(общий и совместный
труд)

-

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Игры, общение,
От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные игры в
20 мин
20 мин
15 мин
половине дня (до НОД)

15 мин

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;

Подготовка к прогулке,
От 60 мин до 1 От 60 мин до 1 От 60 мин до 1
самостоятельная
ч. 30 мин.
ч. 30 мин.
ч. 30 мин.
деятельность на прогулке

Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке
Игры перед уходом
домой

40 мин

40 мин.

30 мин

От 60 мин. до 1 ч. 40 мин.

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие

30 мин
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 15 мин до 50 От 15 мин до 50 От 15 мин до 50
мин
мин
мин

От 40 мин

От 15 мин до 50 мин

Социально-коммуникативное развитие
0,5 (ОД в
0,5 (ОД в
0,5 (ОД в
0,5 (ОД в режимных моментах)
Тренинг по
режимных
режимных
режимных
формированию основ
моментах)
моментах)
безопасного поведения
моментах)
(СОД воспитатель)
Речевое развитие
Комплекс игровых обучающих ситуаций СОД ежедневно СОД ежедневно СОД ежедневно в режимных
в режимных в режимных
по формированию звуковой культуры
моментах
моментах
речи (воспитатель)
моментах

- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие

Приложение № 7
Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Расписание организованной образовательной деятельности на 2024 – 2025 учебный год
первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
1. Художественно-эстетичес-кое
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
развитие (музыка) 905-915
900-9 15
900 – 920
2. Познавательное развитие
2. Физическое развитие (на воздухе)
2. физическое развитие 1000-1020
25
35
00
15
(ФЦКМ)
9 -9
10 – 10
(по подгруппам)
Утренняя гимнастика под музыку
1. Речевое развитие (развитие
1. Художественно-эстетическое
1. ФЦКМ (ОБЖ/экологическое
речи)
900-910
развитие (музыка) 900 – 915
воспитание) 930-950
2.Физическое развитие
2. Художественно-эстетическое
2. Художественно-эстетическое развитие
925 – 935
развитие (лепка/аппликация)
9 25(рисование) 900-920
40
Совместная деятельность
9
3. Художественно-эстетическое развитие
(Сенсорное развитие/РЭМП)
Утренняя гимнастика под музыку
(музыка) 1000-1020
30
40
15 -15
1.Художественно-эстетическое
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
развитие (рисование) 900 – 910
900-915
900 – 920
30
45
2.Физическое развитие
2. Физическое развитие 9 – 9
Совместная деятельность
925 – 935
(конструирование/ручной труд) 930–950
2. физическое развитие (физкультура на
воздухе)1020-1040
1. Речевое развитие (развитие
1.Речевое развитие (развитие речи)
1. Речевое развитие (развитие речи)
речи)
905-915
900-915
900-920
30 45
2. Художественно-эстетическое
2. Физическое развитие 9 -9
развитие (музыка) 935-945
Совместная деятельность
2. физическое развитие 940–1000
30
Совместная деятельность
(Конструирование)
15 Утренняя гимнастика под музыку
(Конструирование)
1540
1530-1540
1. Художественно-эстетическое
1.Художественно-эстетическое развитие 1.Художественно-эстетическое развитие
развитие (лепка) 900-910
(музыка) 900-915
(лепка/аппликация) 900-920
2.Физическое развитие 920 – 930
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование) 925-940
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыка) 940-10 00

Каждую среду музыкальные развлечения, физкультурные досуги, развлечения 15 50 - 1620

старшая группа
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
900 – 925
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование) 935-1000
3. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) 935-1000
1. Речевое развитие (грамота) 900 –
925
2. Физическое развитие (физкультура
на воздухе) 1030 – 1055
Совместная деятельность
(конструирование/ручной труд)
1000-1025
1. Речевое развитие (развитие речи)
900 – 925
2. Художественно-эстетическое
развитие (лепка/аппликация)
935-1000
3.Физическое развитие1015 – 1040
1. Познавательное развитие
(ФЭМП)
900 – 925
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) 935-1000
Совместная деятельность (проектная
деятельность ФЦКМ - экология)
900 – 925
2. Физическое развитие 1010 – 1035
(под музыку)
3. Художественно-эстетическое
развитие (рисование) 1010 – 1035
Утренняя гимнастика под музыку


Наверх

аннотация к программе второй младшей группы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».