Волшебный завиток 24

Пояснительная записка

Данная программа «Волшебный завиток» имеет художественную
направленность, которая является важным направлением в развитии и
воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество
обладает
необходимой
эмоциональностью,
привлекательностью,
эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей
художественного вкуса и творческих способностей.
Направленность –художественная
Адресат программы дети 5 – 6 лет
Актуальность программы Квиллинг – увлекательное творчество для
детей и взрослых с эффектным результатом работы. Специалисты-медики
считают, что эти занятия позволяют полнее использовать ресурсы психики,
гармонично развивая оба полушария головного мозга. К тому же они
развивает
мелкую
моторику,
глазомер,
концентрацию,
внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус.
Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В
процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки:
доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и
сотрудничество со сверстниками.
Отличительные особенности заключаются в содержании программы, что
позволяет: развивать не только творческие способности, но и сформировать
исследовательский способ мышления в изучении различных приёмов
скручивания, создании оригинальных композиций, воспитании трудолюбия,
усидчивости и аккуратности в работе.
Следующим отличием является содержание обучения, а точнее выбор
толщины ленты, тематики работ.
Новизна программы – Новизна данной программы заключается в том, что
в процесс обучения включено использование компьютерных технологий.
Позволяет организовать работу по дополнительному образованию, не
требуя особых условий.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в
том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень
схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает
большое влияние на всестороннее развитие ребенка.
Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по квиллингу,
направлены на общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о
народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается
возможность проявить творческие способности обучающегося.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и
понимать, а не просто повторять определенные движения. И, конечно, весь
учебный материал связан с воспитанием у детей художественного вкуса,
чувств радости и удовольствия от эстетически красивого.

Уровень освоения программы - базовый
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое
развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники
квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Основными задачами программы являются:
Образовательные:
 Знакомить детей с основными понятиями и базовыми
формами квиллинга.
 Обучать различным приемам работы с бумагой.
 Формировать умения следовать устным инструкциям.
 Закреплять основные геометрические понятия: круг, квадрат,
треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
 Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
 Создавать
композиции
с
изделиями,
выполненными
в
технике «квиллинг».
Развивающие:
 Развивать внимание, память.
 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии
детей.
 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,
глазомер.
 Развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
 Воспитывать интерес к технике «квиллинг».
 Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со
сверстниками, проявление доброжелательного внимания к
окружающим, стремление оказать помощь, поддержку товарищу.
 Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять
коммуникативные способности детей.
 Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда,
аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.

Объем и сроки освоения программы

Программа «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год обучения и
предназначена для детей 5-6 лет.
В кружке должно заниматься не более 10 человек.
Срок реализации программы 1 год. 36 недель , 9 месяцев
Объем реализуемой программы – 72 часа. 2 часа в неделю
С 1.06.2025 г по 30.06.2025 года, в летний период провидятся с детьми 8
занятий по 30 минут
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут при наличии сменной игровой
деятельности, включения динамических пауз (5-8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. Большая часть
занятий отводится на практическую работу детей.
Язык реализации программы – русский.
Форма обучения – очная.
Занятия в кружке не должны копировать уроки. Беседы могут занимать
5-10 минут. Это должны быть рассказы, дискуссии самих обучающихся.
Беседы должны иметь характер контрольного опроса. Для контрольного
опроса можно применять «карточки – задания», ответы на которые должны
быть краткими и понятными.
Такая система обучения и воспитания вселяет в воспитанников на
каждом этапе обучения ощутить чувство внутреннего удовлетворения и
добиться определенных результатов.
Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с
самостоятельной практической деятельности детей в данной программе
используются основные формы обучения:
 Интегрированные занятия;
 Практические занятия;
 Игровые формы организации занятий;
 Выставки;
 Экскурсии;
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного
материала и подкрепляется практическим освоением темы. По каждому
блоку предполагаются познавательные и ролевые игры, конкурсы.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и
воспитательного процессов позволяет делать работу с детьми
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для реализации программы на занятиях используются следующие
педагогические методы обучения:

 Объяснительно-иллюстративный. (рассказ; беседа; экскурсия,
работа с литературой; просмотр фильмов; демонстрация опыта; и др.)
основное назначение метода – организация усвоения информации
обучаемым путем сообщения им учебного материала и объяснение его
успешного восприятия.
 Репродуктивный (практические упражнения и задания; алгоритмы;
программирование). Основное назначение опыта – формирование
навыков и умений использования и применения научных знаний. Суть
метода состоит в повторении (многократном) способа деятельности пол
заданию педагога.
 Частично-поисковый или эвристический – (эвристическая беседа;
случайный поиск, организующий понятия; контрольные вопросы и др.
Основное назначение метода – постепенная подготовка
обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.
 Креативный (творческий) – (творческое задание, творческий проект).
Сущность метода – обеспечение организаций поисковой творческой
деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.
 Игровой - используется при реализации программы в следующих
случаях:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы,
раздела учебного предмета;
В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления,
упражнения, контроля);
В условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складываются и совершенствуется
самоуправление поведением).
Критерии и показатели результатов программы:
Образовательный:
 Уровень овладения деятельностью.
Социологический:
 Умение строить отношения в коллективе;
 Уровень развития коллектива.
Индивидуально-личностные:
 общекультурный кругозор;
 уровень мышления, воли, эмоциональной сферы;
 степень
контактности,
отзывчивости,
соучастия,
умения
сопереживать, принимать и понимать других, степень реализации
индивидуальных возможностей, терпимость и лояльность.
Воспитанности:
 сформированность качеств (отзывчивость, умение сопереживать,
помогать товарищам);
Психологического комфорта:






степень оптимизма, защищенности, уверенности;
эмоциональное состояние;
межличностные отношения;
социальное благополучие.

Предполагаемы результаты:
Образовательный блок:
К концу года дети будут знать:
1.Особенности техники закручивания полосок бумаги в различные формы и
составление из них целостных произведений – «квиллинг»
К концу года дети будут уметь:
1. научатся различным приемам работы с бумагой;
2.будут знать основные геометрические понятия и базовые формы
квиллинга;
3.научатся следовать устным инструкциям;
4.будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике
квиллинга;
Развивающий блок:
К концу года дети будут уметь:
1.разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие
способности и фантазию;
2. познакомятся с искусством бумагокручения;
3. овладеют навыками культуры труда;
4.улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки
работы.

Сводный учебный план
Количество часов
№
п/
п

Наименование, тема занятий

1.

2.
3.

4.

5.

6.

Вводное занятие, инструктаж по технике
безопасности, знакомство с инструментами и
материалом.
История возникновения технологии
бумагокручения – квиллинга
Знакомство с основной формой «Рулончик»

1

«Рулончик» практическая работа

2

«Помидоры на веточке»

1

«Зеленый лук»

1

«Яблоко»
«Вишня»

1
1

Знакомство с основными формами
«Рулончик», «Капля»
Знакомство и изготовление основных форм
«Капля»

18

«Фонари на улице»

1

«Чайная чашка»
«Укрась блюдце»
«Глазки для Киски»
«Осетинская башня»
«Осеннее дерево»
«Дождь идет»
«Черкеска»
«Поясок»
«Барашек»
«Собачка-Пудель»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Шишки для белочки»
«Птичка»
«Ласточка»
«Мухомор»
«Белый гриб» (коллективная работа)
Знакомство с основной формой
«треугольник»
Знакомство и практическое изготовление формы
«треугольник»
«Утка с утятами»
«Цыпленок»
«Укрась стол»
«Ручки для ящика письменного стола»
Закрепление основных форм «Рулончик»,
«Капля», «Треугольник»
«Сосулька на елку»

2
1
1
1
1
5

«Елочный шарик»
Новогодняя открытка «Ёлка»
«Узор на окне»

1
6

1

1
1
1
1
1
14
1
1
1
1

7.

8.

«Снежный ком»
«Снежинка»
«Рукавичка»
«Узор на шапочке»
«Синичка»
«Снегирь»
«Фары и колеса для машины»
«Светофор»

1
1
1
1
1
1
1
1

«Укрась блюдо»
Знакомство с основными формами «глаз»,
«лист»
Знакомство и практическое изготовление
основных форм «глаз», «лист»
«Открытка для папы»

2
3

Закрепление основных форм «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист»

23

«Настольная лампа»

1

«Цветы для мамы»
«Пролески»
«Платье для балерины»
«Шапочка для доктора»

1
1
1
1

«Солнышко»
«Первые листочки на деревьях»
«Цветок-огонек»
Ромашки
Подснежник
«Гнездо с птенцами»
«Прилетели птицы»
(групповая работа)
«Молоток»

1
1
1
1
1
1
1

«Палитра»
«Ракета»
«Космос»
«Рыбка»
«Рыбы плавают в аквариуме»
«Огонь»
«Розетка»
«Пушка»
«Гусеницы для танка»
«Божья коровка»
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
72

1
2

1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Всего часов

№
п/
п
1.

2.
3.

4.

Тема занятий
Всего
часов

теорити
ческих

практ
и
чески
х

Формы
контроля и
аттестации

Вводное занятие, инструктаж по
технике безопасности, знакомство с
инструментами и материалом.
История возникновения технологии
бумагокручения – квиллинга

1

1

Беседа,
практическое
задание

1

1

Беседа,
практическое
задание

Знакомство с основной формой
«Рулончик»

6

6

«Рулончик» практическая работа

2

2

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Помидоры на веточке»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Зеленый лук»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Яблоко»

1

1

«Вишня»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

Знакомство с основными формами
«Рулончик», «Капля»
Знакомство и изготовление основных
форм «Капля»

18

18

1

1

«Фонари на улице»

1

1

«Чайная чашка»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Укрась блюдце»

1

1

«Глазки для Киски»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Осетинская башня»

1

1

«Осеннее дерево»

1

1

«Дождь идет»

1

1

«Черкеска»

1

1

«Поясок»

1

1

«Барашек»

1

1

«Собачка-Пудель»

1

1

«Шишки для белочки»

2

2

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Птичка»

1

1

«Ласточка»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Мухомор»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Белый гриб» (коллективная работа)

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

5.

6.

Знакомство с основной формой
«треугольник»

5

5

Знакомство и практическое
изготовление формы «треугольник»

1

1

«Утка с утятами»

1

1

«Цыпленок»

1

1

«Укрась стол»

1

1

«Ручки для ящика письменного стола»

1

1

Закрепление основных форм
14
«Рулончик», «Капля», «Треугольник»
«Сосулька на елку»
1

14

«Елочный шарик»

1

1

Новогодняя открытка «Ёлка»

1

1

«Узор на окне»

1

1

«Снежный ком»

1

1

«Снежинка»

1

1

«Рукавичка»

1

1

«Узор на шапочке»

1

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

7.

8.

«Синичка»

1

1

«Снегирь»

1

1

«Фары и колеса для машины»

1

1

«Светофор»

1

1

«Укрась блюдо»

2

2

Знакомство с основными формами
«глаз», «лист»

3

3

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

Знакомство и практическое
изготовление основных форм «глаз»,
«лист»

1

1

«Открытка для папы»

2

2

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

Закрепление основных форм
«Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист»

23

23

«Настольная лампа»

1

1

«Цветы для мамы»

1

1

«Пролески»

1

1

«Платье для балерины»

1

1

«Шапочка для доктора»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Солнышко»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Первые листочки на деревьях»

1

1

«Цветок-огонек»

1

1

Ромашки

1

1

Подснежник

1

1

«Гнездо с птенцами»

1

1

«Прилетели птицы»
(групповая работа)

1

1

«Молоток»

1

1

«Палитра»

1

1

«Ракета»

1

1

«Космос»

1

1

«Рыбка»

1

1

«Рыбы плавают в аквариуме»

1

1

«Огонь»

1

1

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

«Розетка»

1

1

«Пушка»

1

1

«Гусеницы для танка»

1

1

«Божья коровка»

1

1

Всего

72

72

«День защиты детей»

1

1

«Цветы на лугу»

1

1

«Подсолнух»

1

1

«Божья коровка»

1

1

«Гусеница»

1

1

«Дерево»

1

1

«Дождик»

1

1

«Летняя полянка»

1

1

Всего за летний период
Всего часов:

8
80

8

Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

Летний период
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание
Беседа,
наблюдения,
практическое
задание

Содержание программы
1 год обучения
1.Вводное занятие.
 Правила кружка «Волшебный завиток».
 Оборудование рабочего места.
 Необходимые инструменты и материалы для работы. Как родилась
бумага.
 Правила техники безопасности при работе.
2. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.
 История возникновения техники «квиллинг».
 рассматривание материалов для кручения элементов квиллинга.
 Познакомить с технологией изготовления формы «рулончик», с
технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Практическая работа:
 Изготовление формы «рулончик»
3. Знакомство с основной формой «Рулончик»
 рассказать о технологии изготовления формы «рулончик»
 Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на
схемах.
Практическая работа:
 Изготовление работы на тему «Овощи» из формы «рулончик»
 Изготовление работы на тему «Фрукты» изформы «рулончик»
1. Знакомство с основными формами «Рулончик», «Капля».
 рассказать о технологии изготовления форм «рулончик», «капля».
 Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на
схемах.
Практическая работа:
 Изготовление форм «рулончик», «капля»
 Изготовление работы на тему «Помидоры на ветке» из форм
«рулончик»,
 Изготовление работы на тему «Яблоко»» из форм «рулончик»,
 Изготовление работы на тему «Вишня» из форм «рулончик»,
 Изготовление работы на тему «Фонари на улице» из форм
«рулончик», «капля».

 Изготовление работы на тему «Глазки для Киски» из форм
«рулончик», «капля».
 Изготовление Коллективной работы на тему «Осеннее дерево» из
форм «рулончик», «капля.
 Изготовление работы на тему «Черкеска» из форм «рулончик»,
«капля».
 Изготовление работы на тему «Барашек» из форм «рулончик»,
«капля».
 Изготовление работы на тему «Птичка» из форм «рулончик»,
«капля».
 Изготовление работы на тему «Чайная чашка» из форм «рулончик»,
«капля»
 Изготовление работы на тему «Фары и колеса для машины» из форм
«рулончик», «капля»
 Изготовление работы на тему «Светофор» из форм «рулончик»,

2. Знакомство с основной формой «Треугольник».
 рассказать о технологии изготовления формы «треугольник».
 Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на
схемах.
Практическая работа:
 Изготовление формы «треугольник».
 Изготовление работы на тему «Цыпленок» из формы «треугольник»
 Изготовление работы на тему «Ручки для ящика письменного
стола»
Из формы «треугольник»
3. Закрепление основных форм
«Рулончик», «Капля»,
«треугольник»
 Продолжать знакомить с технологическими картами и обозначением
этих форм на схемах.
Практическая работа:
 Изготовление работы на тему «Елочный шарик» из форм:
«Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему Новогодняя открытка «Ёлка» из
форм: «Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Снежинка» из форм: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Снежный ком» из форм: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.

 Изготовление работы на тему «Узор на шапочке» из форм:
«Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Рыбка» из форм: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Огонь» из форм: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Гнездо с птенцами» из форм:
«Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Ракета» из форм: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Платье для балерины» из форм:
«Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Шапочка для доктора» из форм:
«Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Рукавичка» из форм: «Рулончик»,
«Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Игрушка на новогоднюю елку» из
форм: «Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Фары и колеса для машины» из
форм: «Рулончик», «Капля», «треугольник» на выбор.
4. Знакомство с основными формами «глаз», «лист»
 рассказать о технологии изготовления форм «глаз», «лист».
 Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на
схемах.
Практическая работа:
 Изготовление форм «глаз», «лист».
 Изготовление работы на тему «Звезда для папы» из формы
«треугольник»
5. Закрепление основных форм
«Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист».
 Продолжать знакомить с технологическими картами и обозначением
форм «Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на схемах.
Практическая работа:
 Изготовление работы на тему «Снегирь» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Подснежник» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Солнышко» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Мимоза» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.

 Изготовление работы на тему «Ромашки» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление коллективной работы на тему ««Прилетели птицы»»
изформ «Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на
выбор.
 Изготовление работы на тему «Космос» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Божья коровка» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Бабочка» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Рыбы плавают в аквариуме» изформ
«Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Гусеницы для танка» изформ
«Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Весенняя полянка» изформ
«Рулончик», «Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Подсолнух» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Гусеница» изформ «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
 Изготовление работы на тему «Дождик» из форм «Рулончик»,
«Капля», «треугольник», «глаз», «лист» на выбор.
10. Выставка детских работ
Выставка детских работ действует на протяжении всего периода
обучения. Материал регулярно обновляется.

Методическое обеспечение программы
I год обучения
1.
Раздел «Вводное занятие».
 Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснения, инструктаж по технике безопасности.

Наглядный: иллюстрации, пособия по художественному рукоделию.
2.
Раздел «История возникновения технологии бумагокручения –
квиллинга».
 Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
3. Раздел «Знакомство с основной формой «Рулончик»».
 Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический: выполнение несложных изделий.
1. Раздел «Знакомство с основными формами «Рулончик»,
«Капля»».
 Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический: выполнение несложных изделий по готовому образцу.
2. Раздел «Знакомство с основной формой «Треугольник»».
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический: выполнение несложных изделий по готовому образцу.
3. Раздел «Закрепление основных форм «Рулончик», «Капля»,
«треугольник»»
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический: выполнение несложных изделий по готовому образцу.
4. Знакомство с основными формами «глаз», «лист»
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический :выполнение несложных изделий по готовому образцу.

5. Раздел «Закрепление основных форм «Рулончик», «Капля»,
«треугольник», «глаз», «лист»».
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание предметов, выполненных в технике
«квиллинг», показ способа выполнения.
Практический :выполнение несложных изделий по готовому образцу.
Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с
реализуемой дополнительной программой «Волшебные бусинки». При
реализации программы используются четыре вида контроля: входящий,
текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных
возможностей детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и разделов
программы и личностных качеств обучающихся в кружке; осуществляется
на занятиях в течении всего учебного года.
Промежуточный контроль – это оценка уровня и качества освоения детьми
дополнительной образовательной программы по итогам полугодия и
учебного года. Осуществляется в декабре и мае каждого учебного года.
Итоговый контроль результативности освоения дополнительной
образовательной программы – это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительных образовательных программ по мере окончания
освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый
контроль осуществляется в апреле-мае в соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии
с дополнительной
общеобразовательной программой. Формами контроля могут быть:
анкетирование, тестирование, беседа, опрос, участие в выставках и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и скорректировать
индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является
важнейшим средством управления образовательно-воспитательного
процесса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
№ п\п

1
2

Наименование элементов перечня
Наглядные пособия:
Авторские методические разработки технологических приемов.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков

3
4

.
Дидактические материалы:

1
2
3

Методические материалы, карточки, наглядные пособия, иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Литература:
Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань»
Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».
Зайцева А. Искусство квиллинга.

4

Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент»

5

Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги».

1
2
3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1
2
3
4
5
6
7

Материально – техническое обеспечение.
Оборудование.
Палочки для квиллинга
ножницы
клей
Бумажные ленты
картон
Цветная, белая бумага
Влажные салфетки
Раздаточный материал:

1
3

Бумажные ленты
Карточки с алгоритмом выполнения

Кадровое обеспечение программы.
Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного
образования, имеющий среднее профессиональное или высшее
образование (соответствующего направления) или прошедший курсовую
подготовку или переподготовку и отвечающий квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональном стандарте педагога дополнительного образования
детей и взрослых.
Информационное обеспечение.
Нормативно-правовые документы
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от
31 -марта 2022 года № 678-р;
 Изменения, внесённые
в Концепцию развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утверждённые распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года №1230-р
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля
2022года года № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам»
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с
изменениями на 21 марта 2022 года).
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2). Приказ действует до 1
сентября 2027 года.
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022
№4
«О
внесении
изменений
в
санитарноэпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной инфекции (covid-19)», утверждённые Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.

 Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года,
«Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012 года.
Список литературы
1. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс,
2008.
2. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». Изд.: Мой мир, 2008.
3. Зайцева А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.
Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», Изд.: «Ниола - Пресс», Москва
2008.
4. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». - Изд.: Мир книги,
Москва 2008.

Интернет-ресурсы:
1. Сайт www.maam.ru; www.nsportal.ru …………..
2. «МААМ,ru»

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные материалы. Задача проведения диагностики - выявление уровня
творческого развития детей. Задания для детей по проверке знаний, умений и
навыков составляет педагог дополнительного образования. Диагностика
состоит из нескольких заданий. Диагностические методы, используемы для
определения уровня развития способностей: наблюдение, создание
экспериментальных ситуаций, тесты.
Для выявления уровня сформированности творческого развития
используются показатели:
1. Степень увлеченности.
2. Умение скручивать ролы, придавать им различную форму.
2. Выразительность образа, колористическое решение.
3. Комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, умение
составлять композицию на основе художественного замысла.
4. Самостоятельность и оригинальность.
Диагностика проводится два раза в год в присутствии членов комиссии.
Педагог заполняет диагностическую карту по результатам проведения.
Входная диагностика практических умений и навыков при работе с бумагой
в технике «квиллинг» (бумагокручение).
Педагог предлагает детям взять палочку для квиллинга и скрутить ролл
Текущая диагностика практических умений и навыков при работе с
бумагой в технике «квиллинг» (бумагокручение).
Тест «Внимательно послушай и выполни задание»
1.скрути из ленты простой свободный ролл.
2.согни из простого свободного ролла какую-либо форму.
3.Подбери по величине, форме и цвету разные формы и составь из них узор,
выложи в определенной форме.
Итоговая диагностика практических умений и навыков при работе с
палочкой для квиллинга и бумажными лентами. Задания для детей по
проверке знаний, умений и навыков составляет педагог дополнительного
образования. Диагностика состоит из нескольких заданий.
Тема «Ромашка»
Высокий уровень: Ребенок в процессе творческой деятельности очень
увлечен, захвачен работой. Не обращается к воспитателю за помощью,
выполняет все элементы сам, находит новые решения. Во время изображения
вносит свои дополнения. Из знакомых элементов комбинирует новые
сочетания. Использует всю цветовую гамму. Работа полностью доведена до
конца.
Средний уровень: Во время творческой работы увлечен, но быстро теряет
интерес. Иногда обращается за помощь к воспитателю, но в основном сам
пытается найти наилучшее решение. Вносит незначительные элементы,
пытается комбинировать знакомые элементы в новом сочетании. Использует
почти всю цветовую гамму. Работу может не закончить из-за отсутствия
заинтересованности.
Низкий уровень: В процессе творческой деятельности не наблюдается
заинтересованности, увлеченности работой. Полностью пытается

скопировать предоставленные воспитателем изделия, не использует
дополнения в своих рисунках другими элементами квиллинга, не пытается
комбинировать знакомые элементы в новом сочетании. Не может сам
выполнить сручивание, придание формы. Использует в работе 1-2 цвета.
Работа не завершена

Диагностика уровня овладения техникой «квиллинг»

Фамилия, имя
ребёнка

Абреков Фарид
Абдулвахабов Хамзат
Литвинова Виктория
Фейзулова Альмира
Шаповалов Тимур
Голтакова Максалина
Сатубалова Амира
Висаитов Аманулла

1 - низкий уровень
2 - средний уровень
3- высокий уровень

Умение
самостоятельПрави-льно
Уме-ние
но
Умение
пользо-ваться скручивыкланарезать
необходимыми вать разные дывать
полоски
инструментами формы
из
формы
свои
поделки

Умение
приклеивать
формы
на фон

Знание
базовых
Составлеформ и Подбиние
услов- рает
композиции
ных
цвета
из форм
обозначений

Стремление к соверСистема оценок:
шенству
и средний уровень,
законченности высокий уровень
в работе

ПРИЛОЖЕНИЕ
Протокол
промежуточной аттестации обучающихся в кружке «Волшебный завиток»
МБДОУ детский сад №10 «Улыбка»
от «____» _________202…. г
Название кружка «Волшебный завиток»
Педагог: Котлярова Таисия Александровна
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся I года
обучения.
2. Формы проведения аттестационных занятий: творческие
3. Уровень оценки – высокий, средний, низкий.
№
п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает

Умеет

Уровень

Самостоятельность в
решении
творческих задач

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Заключение аттестационной комиссии: знания. умения и навыки данных обучающихся
соответствуют уровню программы.

Подпись членов аттестационной комиссии:
Кукиева И.Ю.________________________
Шиманаева Н.Б. ____________________
Подпись педагога:
Котлярова Т.А.___________________

Протокол
входного контроля обучающихся в кружке «Волшебный завиток»
МБДОУ детский сад №10 «Улыбка»
от «____» _________202…. г
Название кружка «Волшебный завиток»
Педагог: Котлярова Таисия Александровна
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
2. Формы проведения аттестационных занятий: творческие
3. Уровень оценки – высокий, средний, низкий.
№
п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает

Умеет

Уровень

Самостоятельность в
решении
творческих задач

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Заключение аттестационной комиссии: знания. умения и навыки данных обучающихся
соответствуют входной диагностике.

Подпись членов аттестационной комиссии:
Кукиева И.Ю.________________________
Шиманаева Н.Б. ____________________
Подпись педагога:
Котлярова Т.А.___________________


Наверх

аннотация к программе второй младшей группы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».