Лексическая тема недели "Посуда. Продукты питания."

14.02.2024

Цель:

Активизировать и обогащать словарь по теме « Посуда», её назначении.

Учить использовать в речи обобщающее понятие «Посуда».

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

 

СЛОВАРЬ:

Существительные: слова – предметы:

Блюдце – тарелка – миска                Кружка – чашка – стакан

Чайник – кофейник – молочник         

Кастрюля – сковорода       Ложка – вилка – нож

 Банка – бутылка - ведро 

 

Прилагательные:  слова – признаки:

фарфоровый, деревянный , стеклянный, пластмассовый,

глиняный, металлический, кухонная, столовая ,

чайная, декоративная, эмалированная, чугунная, серебряная одноразовая, прозрачный,

 

Глаголы:  слова – действия:

ставить, пить, есть, готовить,

сушить, мыть, расписывать, упаковывать,

переставлять, обтирать, вытирать, резать,

чистить, варить, жарить, ухаживать,

расставлять, накрывать, убирать, разбивать,

 

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

 

1Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Цель: закрепить знания о названии посуды ; о обобщающем понятии посуда.

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

 

2. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

 

3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать зрительное внимание и память; активизировать словарь по теме Посуда.

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

 

4. Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.

 

Рассмотреть с детьми посуду, поговорить о её назначении :

— Кухонная  посуда ( в котором готовят пищу) ;

— Столовая ( из которой едят )

— В котором хранят продукты;

— Декоративная посуда ;

Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.

 

5. Дидактическая игра «Разговор про кастрюлю» ( кружку, тарелку)

Цель: упражнять в изменении слова «кастрюля» ( кружка, тарелка) в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

 

Воспитатель задает вопросы:

На кухне есть большая .... кастрюля кружка тарелка

На кухне нет …. Кастрюли кружки тарелки

Я взяла .... кастрюлю кружку тарелку

Я мечтаю о красивой ... кастрюле кружке тарелке

На столе стоит подставка под … кастрюлей кружкой тарелкой


 

6. Дидактическая игра «Слова - родственники»

Цель: Упражнять в образовании однокоренных слов.

 

Кофе – кофейник  
Чай - ...чайник 
Суп - ... супчик , супница  .

 

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе слов – антонимов, активизировать словарь детей.

 

- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

 

Ложка чистая – ложка ( грязная).

Тарелка глубокая – тарелка ( мелкая).Хочу такой сайт

Чашка большая – чашка (маленькая).

Сковорода тяжелая – сковорода (легкая).

Ножик старый – ножик (новый).

Мелкая тарелка – тарелка (глубокая)

Тяжелая кастрюля – кастрюля (лёгкая)

Горячий чайник – чайник (холодный)

Чистый стакан – стакан ( грязный)

Новый кофейник – кофейник ( старый)

 

  8. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Упражнять в умении обобщать. Развивать логическое мышление.

 

Кровать, сахарница, кастрюля.

Хлебница, солонка, ананас, чайник.

Дуршлаг, ложка, автобус, бидон.

Сито ,врач, салатник, графин.

Стакан, кресло, кувшин, миска.

Мячик, блюдце, солонка, тарелка.

Скалка, нож, нос, сковорода.

 

9. Дидактическая игра «Один - много»

Цель: Упражнять в образовании мн.ч. имен существительных.

 

Одна тарелка, а много … тарелок

Один стакан, а много … стаканов

Один бокал … бокалов

Одно блюдце … блюдец

Одна кружка … кружек

 Одна деревянная ложка, а много …    деревянных ложек

 Один пластмассовый стаканчик , а много … пластмассовых стаканчиков

Одна фарфоровая чашка, а много …    фарфоровых чашек

 

10. Дидактическая упражнение «Назови ласково»

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

 

Кружка -кружечка;   чашка - чашечка;

Миска - мисочка ; ложка - ложечка;  

Блюдце – блюдечко;    

Кофейник – кофейничек; чайник – чайничек; нож - ножичек,

Сковорода - сковородочка, стакан – стаканчик , кувшин - кувшинчик,

 

11. Дидактическая упражнение « Жадина»

Цель: Упражнять в согласовании предметов посуды со словами «Мой», «моя»

 

Чайник- мой чайник, чашка - моя чашка, стакан - мой стакан,

Нож – мой нож, вилка- моя вилка, кастрюля- моя кастрюля, тарелка- моя тарелка.


12. Дидактическая упражнение « Подбери признак»

Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

 

— Чашка ( какая?) — Фарфоровая , гладкая , блестящая , красивая , большая, маленькая , хрупкая , удобная , чистая , грязная.

- тарелка ( какая?) -

- стакан ( какой?)-

- блюдце ( какое?)-

- кастрюля ( какая?)-

 

 13.   Дидактическая игра «Ложки - стаканы»

Цель : Упражнять в употреблении предлогов в, на, под, у, за, из, к, между.

 

Каждому ребенку воспитатель выдает пластиковый стакан и ложку.

Воспитательдемонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

   - Я положила ложку в стакан.

   - Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции воспитателя:

   - Положи ложку в стакан.

   - Достань ложку из стакана.

 

 14.Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

- Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте, По какой тарелке стучит ложечка.


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.02.2024

Дата обновления: 14.02.2024

Дата публикации: 14.02.2024

Наверх

аннотация к программе второй младшей группы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».