Аннотация к рабочей программе старшей группы
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа разработана в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020 г.
№ 32, Уставом, Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной
программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока Республики
Северная Осетия – Алания, разработанной на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая
программа отражает пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» и определяет объем,
порядок, содержание образовательной деятельности в данной возрастной группе
(5-6 лет) на 2023-2024 учебный год.
При составлении рабочей программы учитывались:
- целевые ориентиры и ценностные основания деятельности
образовательной организации;
- состояние здоровья воспитанников;
- уровень их развития;
- характер познавательной мотивации;
- образовательные потребности воспитанников;
- возможности воспитателя;
- наличие методического и материально-технического
обеспечения образовательной организации.
Рабочая программа старшей группы обеспечивает качество
педагогической деятельности воспитателя в данной возрастной группе, учитывая
особенности своей группы, запросы родителей.
Цель рабочей программы – планирование, организация и управление
образовательной деятельностью в рамках реализации основной образовательной
программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока Республики
Северная Осетия – Алания.
Задачи рабочей программы воспитателей старшей группы – конкретное
определение содержания, форм и методов организации образовательной и
воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей развития и
возраста детей. Рабочая программа конкретизирует цели и задачи, определяет
объем и содержание образования и воспитания детей, рационально распределяет
время по темам, видам детской деятельности, развивает способности детей,
учитывает традиции ДОУ.
Образовательный процесс в старшей группе строится на основании
уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых
требований и исключении принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа
развития, программа реализуется с учетом принципа личностно- ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми группы.
Структура рабочей программы следующая:
- пояснительная записка
- цели и задачи образовательной деятельности
- содержание образовательной деятельности
Данная рабочая программа может изменяться, дополняться в
связи с изменениями, происходящими в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока Республики
Северная Осетия – Алания, Контроль за качеством реализации рабочей программы
осуществляется администрацией в соответствии с годовым планом.
Рабочая программа определяет
содержание и организацию воспитательно -образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель рабочей программы: - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника, коррекции речевого развития ребенка
Задачи:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
Обеспечение познавательного, социально-нравственного,
художественно-эстетического, речевого и физического развития детей.
Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных
направлений в ДОУ.
Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности
(познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Основное приоритетное направление - создание условий для познавательного, речевого, социально - коммуникативного развития, художественно – эстетического развития, физического развития ребенка.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке
– государственном языке России.
Срок реализации рабочей программы 1 год.