Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не
предусмотрены, так как здание детского сада приспособленного типа.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ
ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении
оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения
практических и спортивных занятий, средств обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
В состав групповых
ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней
одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), моечная (для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная
(совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития
экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки
озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями,
красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –
альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старшей группе
оснащен уголок экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского
исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно –
печатные игры).
В группах в
зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный,
теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых,
режиссерских игр, игр – драматизаций. В первой и второй младших группах –
уголки ряженья.
Специально оборудованные учебные кабинеты объектов для проведения практических занятий, средств
обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
.
Группа, используемая как музыкальный зал
Группа с музыкальным оборудованием в ДОУ предназначена для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Оснащена современнымоборудованием: ноутбук, проектор, пианино, музыкальныйцентр,учебно- методическими материалами:оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
БИБЛИОТЕКА
Отдельного
помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и
методическая литература, периодическая печать, детская художественная
литература.
Методический
кабинет
Методический
кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой,
мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с
образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Средства обучения
и воспитания сформированны по видам:
- методическая
литература;
-наглядно-методические
пособия;
-дидактические
пособия;
-наглядно-дидактические
пособия;
-наглядные пособия.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в группах проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование- гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки для подлезания;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду
для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение
доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
МБДОУ детский сад
№ 10 «Улыбка» имеет два отдельно стоящих здания 1941г. постройки. Детский сад оборудован пандусом, обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в здание. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки,
устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления
для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в
образовательной организации отсутствуют .Входная
площадка имеет навес, видеодомофон и звонок при входе. Имеется система видеонаблюдения.
Специальные условия питания
Условия
питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
В МБДОУ детский
сад №10 «Улыбка» организовано сбалансированное питание в соответствии с
примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующей ДОУ.
Питание
воспитанников осуществляется в соответствии с действующими
Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения
медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору,
в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья
воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний
среди воспитанников (профосмотры).
Действует Положение о
психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ. Целью ПМПк является
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического
сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или
состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного
учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях
воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК района.
В детском саду используются
здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие
детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в
здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью
охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в
образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за
физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим
состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,
гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных
норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания,
помещений соответствует требованиям действующих
санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН
2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания
населения»,утвержденнымипостановлением главного санитарного
врача от 27.10.2020 № 32,СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,утвержденнымипостановлением главного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28). Каждая
группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Количество
компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 точки, в том
числе для учебно-вспомогательного целей - 2;
Локальная сеть
обеспечена доступом к сети "Интернет".
Разработан и действует
сайт МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» http://10.mozdoksad.ru/org-info/available-env
Официальный сайт учреждения
имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья –доступ
обучающихся к электронным образовательным ресурсамне предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском
саду имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная
установка (проектор, экран, ноутбук) - в старшей группе; переносная
мультимедийная установка;
- музыкальные
центры (средняя, старшая и вторая младшая группы);
-Дети-инвалиды
и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях,
в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрено.