Самообследование 2022

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации…………………………... 3 стр.
Аналитическая часть…………………………………………………………… 4 стр.
1.

Оценка образовательной деятельности………………………… 4 стр.

2.

Оценка системы управления организации……………………. 6 стр.

3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся….. 7 стр.

4.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)………………………………………………………………. 8 стр.
5.

Оценка качества кадрового обеспечения……………………. 10 стр.

6.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения…………………………………………………………… 12 стр.
7.

Оценка материально-технической базы……………………… 13 стр.

8.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования……………………………………………………………. 15 стр.

Настоящий отчет подготовлен по результатам самообследования, проведенного в
соответствии с требованиями:
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации».
 Приказа
№1324
«Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» от
10.12.2013г.
 Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения был определен согласно приказа заведующего ДОУ от
22.02.2023 № 39 «О проведении самообследования по итогам 2022 года».
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 10 «Улыбка» г. Моздока Республики
Северная Осетия – Алания (МБДОУ
детский сад №10 «Улыбка»)
Кукиева Инна Юрьевна
363750, Российская Федерация, РСОАлания, Моздокский район, г. Моздок, ул.
Уварова, дом 23. Юридический и
фактический адрес совпадают.
8(867-36)3-20-38
kukievainna@yandex.ru
http://10.mozdoksad.ru
Глава Администрации местного
самоуправления Моздокского района
22.07.1960г.
от 15 апреля 2016 г. № 2317 серия 15Л01
№ 0001249

МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» находится в центре города. Вблизи детского сада
расположены социально значимые объекты: АМС Моздокского района, Управление
образования, ЗАГС, музей, торговый центр «Пятерочка», «Дом дружбы», жилой сектор.
Здание Детского сада приспособленного типа. Проектная наполняемость на 75 мест. Общая
площадь здания 541,2 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 215,2 м2.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:30 до 18:00.
Территория ДОУ благоустроена, земельный участок площадью 1807 м2, по периметру
ограждена. Имеется видеонаблюдение.

Аналитическая часть
1.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в
Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования, требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 75 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Наименование групп
Первая младшая группа «Солнышко»

Возраст
2-3 года

Вторая младшая группа «Капельки»

3-4 года

Средняя группа «Знайка»

4-5 лет
5-6 лет

Старшая группа «Разноцветные ладошки»
Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса специалистами
детского сада систематически проводились консультации, семинары, мастер-классы,
оказывалась методическая помощь через группы Whats App. Данные мониторинга
количества просмотров мероприятий свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За период реализации программы воспитания 98% родителей выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в конце 2022 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ детский сад № 10
«Улыбка», проводить мероприятия совместно с родителями, так как из-за антиковидных
ограничений это было невозможно. Родители пожелали увеличить количество экскурсий с
детьми, совместных мероприятий, конкурсов. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей детского сада включены в план работы МБДОУ детский сад
№ 10 «Улыбка». Были учтены пожелания родителей по введению дополнительных
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада. Особое внимание
было уделено физкультурно-оздоровительной работе. Осенние и зимние спортивные
мероприятия проводились на открытом воздухе совместно с родителями. Разработан план
мероприятий по усовершенствованию предметно-пространственной среды групп и ДОУ в
целом.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.

Характеристика семей по составу и по количеству детей в семье.
Детей из семей:
1.
полных
52
неполных
10
многодетных
29
малообеспеченных
24
в приемных семьях
0
Получают компенсацию в размере:
2.
20%
8
50%
5
70%
11
льготники:
30%
1
50%
33
100%
2
Семьи, в которых:
3.
1ребенок
10
2 ребенка
30
3 ребенка
14
4 и более детей
7
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
В 2021 - 2022 учебном году в старшей группе детского сада стали реализовывать
дополнительные общеразвивающие программы «Грамотейка» и «Цветные
ладошки», которые реализовались по двум направлениям: художественному
и социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета.
В 2022 - 2023 учебном году в детском саду продолжили реализацию
дополнительных общеразвивающих программ «Грамотейка» и «Волшебный
завиток», реализующиеся по двум направлениям: художественному и социальногуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / наименование Форма
п/п программы
организации

1
2

1
2

2021-2022 учебный год
Социально – гуманитарная / Кружок
«Грамотейка»
Художественное /
«Цветные Кружок
ладошки»
2022 – 2023 учебный год
Социально – гуманитарная / Кружок
«Грамотейка»
Художественное / «Волшебный Кружок
завиток»

Возраст

Год
/
количество
воспитанников

5-6 лет

10

5-6 лет

8

5-6 лет

10

5-6 лет

8

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
родители удовлетворены выбором направлений кружковой работы. Однако, в

связи с частыми простудными заболеваниями, отмечено снижение посещения
детского сада, и как следствие - посещения кружков.
2.
Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников и совет родителей. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование органа
Функции
Контролирует работу и обеспечивает
Заведующая
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство
Педагогический совет
образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных
отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
Общее собрание работников
управлении образовательной
организацией, в том числе: - участвовать в
разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
содействует обеспечению оптимальных
Совет родителей
условий для организации
образовательного процесса;

проводит разъяснительную и
консультативную работу среди родителей
(законных представителей) воспитанников
об их правах и обязанностях;
участвует в подготовке ДОУ к новому
учебному году, совместно с руководством
ДОУ контролирует организацию
качественного питания детей,
медицинского обслуживания, организацию
диетического питания для отдельных
воспитанников (по медицинским
показаниям);
оказывает помощь руководству ДОУ в
организации и проведении общих
родительских собраний;
принимает участие в обсуждении
локальных актов ДОУ по вопросам,
относящихся к полномочиям
Родительского комитета;
принимает участие в организации
безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В
2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
3.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021-2022 учебного года
выглядят следующим образом:
Итого
Ниже
воспитанников
Выше нормы Норма
нормы
в пределе
нормы
Уровень
развития
целевых
76%
24%
0%
100%
ориентиров детского развития
Качество
освоения
45,9%
41,2%
12,9%
87,1%
образовательных областей
В этот учебный год воспитатели организовывали для родителей консультации, помогали с
литературой, совместно решали возникающие проблемы через WhatsApp и социальные
сети.

4.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации
образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Воспитательно - образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических
и
оздоровительных
процедур,
организацию
непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Для вновь поступающих детей имеется вариативный режим дня, способствующий более
легкой адаптации детей к детскому саду.
Учебный план разработан в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», В план включены образовательные области:
 физическое развитие
 социально-личностное развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественно-эстетическое развитие
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей.
В детском саду функционирует четыре возрастные группы. Основной формой работы в
возрастных группах является совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые,
театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность,
беседы и др. непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.
Продолжительность учебного года с сентября по май.
Продолжительность ООД: для детей от 2 до 3 лет – 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет - 15
минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут.
Организуются перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки. Между занятиями в рамках
образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада продолжила соблюдать в 2022 году ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются до прихода родителей
(законных представителей);

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
бактерицидные установки в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
•
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Формы и методы работы с одаренными детьми
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются детские конкурсы, выставки,
викторины. Ведется индивидуальная работа с родителями одаренных детей для того, чтобы
нацелить родителей на дополнительное образование ребенка в художественной,
музыкальной и спортивной школах.
Взаимодействие Учреждения с социальными партнерами.
Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития
участников образовательного процесса.
•

Наши социальные партнеры
Управления
образования
Моздокского района
ВДПО

Детская библиотека им. А.Гайдара
Центральная поликлиника

Формы взаимодействия
АМС Руководство и контроль деятельности
Учреждения.
Экскурсии, беседы с целью ознакомления
детей с правилами
пожарной безопасности, работой
пожарной охраны.
Приобщение детей к художественной
литературе.
Медицинское обслуживание детей и
сотрудников (профилактические
осмотры, вакцинопрофилактика).

МБОУ СОШ № 3

Экскурсии, совместные мероприятия
(открытые показы занятий,
Педагогические советы), родительские
собрания с целью обеспечения
преемственности между ДОУ и школой

Детская художественная школа

Организация посещения выставок детьми
ДОУ с целью
приобщения их к культуре, искусству,
выявления и поддержки одаренных детей.

Районный краеведческий музей

Реализация программы «Приобщение
детей к истории и культуре
родного края». Региональный компонент.
Организация экскурсии для воспитанников
ДОУ с целью

Детская музыкальная школа

приобщения их к культуре, искусству,
выявления и поддержки одаренных детей.
Кванториум
ГИБДД

Организация экскурсии для воспитанников
ДОУ с целью появления интереса к
дополнительному образованию
Беседы с целью ознакомления детей с
правилами дорожной безопасности

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ
(используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. Регулярно для проведения беседы с детьми о
правилах поведения при пожаре приглашаются сотрудники ВДПО и МЧС, которые
подробно рассказывают ребятам что можно делать и чего делать нельзя, знакомят с
правилами поведения при возникновении пожара.
Большая работа проведена в ДОУ по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма. Разработан паспорт безопасности дорожного движения.
Наличие и содержание наглядной пропаганды по обучению детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения, макеты по обучению детей правилам дорожного движения
в каждой возрастной группе, а также настольно-печатные и дидактические игры по теме,
иллюстративный материал, детская литература, наглядная информация и другое. На
занятиях используется показ мультимедийных презентаций.
5.
Оценка качества кадрового обеспечения
Сведения о педагогических работниках.
Количественный и качественный состав педагогических кадров
№
1
2
3
4
5

Всего педагогов в ОУ

имеют высшее образование
имеют среднее специальное образование
имеют неоконченное высшее образование
имеют высшую кв. категорию
6 имеют первую кв. категорию
7

не аттестованы

8 имеют соответствие должности

2022 год
9
4 (44,4%)
5 (55,6 %)
2 (22,2%)
1 (11,1 %)
2 (22,2 %)
4 (44,4%)
2 (22,2%)

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива. Все педагоги – и
опытные и молодые специалисты задействованы в инновационной деятельности,
принимают участие в совершенствовании предметно-пространственной среды ДОУ,
внедрении новых форм работы с детьми, переходе на новые образовательные стандарты,
использование современных педагогических технологий, повышение информационной
компетентности.
По результатам обследования уровень социально-психологического климата благоприятный, т. е., по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует
доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу,
взаимопонимание.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических
кадров в 2022 году.

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы
- насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития ДОУ,
о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного
процесса без системной работы по обучению кадров, которая проводится, как на уровне
муниципалитета, так и на уровне ДОУ. Повышение квалификации носит системный и
плановый характер.
Прошедшие курсы повышения квалификации в 2022 году
Курсы повышения квалификации (СОРИПКРО)
Запланировано на курсы 2022-2023 учебный год
Курсы повышения квалификации «Профилактика короновируса,
гриппа и других острых респираторных инфекций в
общеобразовательных организациях»
ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
Курсы повышения квалификации (Частное образовательное
учреждение ДПО «Академия повышения квалификации и
профессиональной переподготовки»).
ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» «Основы
реализации дополнительного профессионального образования детей
в дошкольной образовательной организации (познавательное,
художественно-эстетическое, физическое, речевое, социальнокоммуникативное развитие).»
Общество с ограниченной ответственностью «Международные
Образовательные
Проекты»
Центр
дополнительного
профессионального образования «Экстерн»

4
4

44,4 %
44,4 %

9

90 %

1

11,1 %

1

11,1 %

1

11,1 %

ООО «Международные образовательные проекты» ЦДПО 1
11,1 %
«Экстерн»
Профессиональная переподготовка
Формы повышения квалификации:
 курсовая подготовка;
 практико-ориентированные семинары на базе других учреждений;
 самообразование;
 обмен опытом в рамках взаимодействия между дошкольными учреждениями.
Вывод: За последние три года произошли следующие количественные и качественные
изменения педагогического коллектива: повысилось число педагогов, имеющих высшее
образование, первую и высшую квалификационную категорию, коллектив пополнился
молодыми кадрами.

Результаты участия педагогов и детей в различных мероприятиях в районе в
2022 году.
№

Наименование мероприятия

Результат

1

Районный
конкурс юных художников,
посвященному160-летию со дня
рождения К.Л. Хетагурова

Участие

2
районный экологический смотр-конкурс
«Нам и внукам»

3

4

районный конкурс юных художников
«Добрый друг детей – С.Я. Маршак» (к 135летию со дня рождения детского писателя С.Я.
Маршака)

3 место
Элесханова С.Х.

участие
Дзираева Аделина
Воспитатель Котлярова Т.А.

районный конкурс юных художников
«Добрый друг детей – С.Я. Маршак» (к 135летию со дня рождения детского писателя С.Я.
Маршака)

участие
Петрунева Пелагея
Воспитатель Элесханова С.Х.

Открытый
конкурс
детско-юношеского
творчества «Рождественский вертеп»

Лауреат 3 степени
Мурзабекова Аиша

5

6.
Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к инновационной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Д.Е. Дорофеевой. Приобрели: - рабочие тетради для обучающихся, методическую литературу.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием в полном объеме. Однако, вследствие небольшого размера кабинета, нет
возможности создать условия для организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Согласно СП 2.4.364820, продолжительность непрерывного использования экрана не превышает для детей 5-7
лет - 5-7 минут.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

7.

Оценка материально-технической базы

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 2 персональных
компьютера и 2 ноутбука, 3 проектора, 3 принтера. В МБДОУ детский сад №10
«Улыбка» имеется подключение к сети Интернет.
Перечень ТСО
№
1
2
3
4
5
6
8
9
11

Наименование
Телевизор
Компьютер
Ноутбук
Музыкальный центр
Принтер
Ксерокс
Цифровой фотоаппарат
Экран для мультимедиа
Проектор

Кол-во
1
2
2
3
3
1
1
3
3

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок,
медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 4 группы. В МБДОУ
созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми
дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На
территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы,
оборудованные малыми формами, спортивными площадками, прогулочными верандами,
разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные
условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного,
художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий
обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально
организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать
деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя
развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в
общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером
детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и
литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в
работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает
совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие
детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все
это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья
детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а
также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного
процесса с дошкольниками:

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для
реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной
программой:
 педагогические методики и технологии;
 учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с
детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по
формированию основ безопасности детей дошкольного возраста);
 картины, репродукции разных художников, произведения декоративноприкладного искусства;
 аудиокассеты,
 электронными образовательными ресурсами.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационнокоммуникативные средства обучения: компьютер, принтер, фотоаппарат, музыкальный
центр, проектор, экран.
В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада.
К сожалению, в нашем детском саду отсутствуют музыкальный и физкультурный залы. В
связи с этим мы постарались спроектировать предметно-пространственную среду в
группах так, чтобы было максимальное пространство для двигательной активности
воспитанников.
В группах проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуг,
праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий,
группы работают по специальному графику. Помещение старшей группы используется
как музыкальный зал для проведения мероприятий.
В ДОУ имеются музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) и
музыкальный центр.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление
здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит
лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за
освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован
осмотр детей врачом-специалистом. Медицинская документация ведется согласно
СанПин.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета. Оборудование: письменный стол,
стул, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для
оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер,
термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,
холодильник и др.
Пищеблок
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно
оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние
здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим
потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным
неблагоприятным воздействиям.
Услуга организации питания предоставляется индивидуальным предпринимателем.
Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к
приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком
хранения и признаками порчи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья
рук, водонагревателем, контрольными весами, газовыми плитами, разделочными
столами, морозильной камерой, холодильником, электромясорубкой.

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым
для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными
нормами и правилами.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к
ДОУ территории:
Территория участка ограждена частично кирпичным, частично металлическим забором
высотой 2 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой
площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы
соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с
приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники
своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по
обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема
оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся
практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае
пожара. Установлена тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в
полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем
свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.
8.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Работа по реализации образовательной программы в Детском саду продолжает находиться
на достаточно высоком уровне. Используемые методические пособия положительно
влияют на уровень развития у детей знаний, умений и навыков. Результаты усилий
педагогического коллектива отразились в положительной динамике усвоения
образовательной программы детьми. К сожалению, некоторые дети очень много
пропускают из-за страха родителей перед инфекциями, в следствии чего дети не в полной
мере осваивают программу.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты самообследования по отдельным позициям в табличной форме
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Наименование позиции самообследования
Общие сведения о состоянии и развитии
общеобразовательного учреждения. Управление
образовательным процессом.
Материально-техническое
обеспечение
общеобразовательного учреждения
Методическая
работа
общеобразовательного
учреждения. Развитие потенциала педагогического
коллектива.
Содержание и качество образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении.
Кадровое обеспечение в общеобразовательном
учреждении и система работы с кадрами.
Информационно-техническое
обеспечение
общеобразовательного учреждения.

Заключение
удовлетворяет
не удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет

7.
8.
9.

Воспитательная система общеобразовательного
учреждения.
Медико-социальное обеспечение образовательного
процесса в общеобразовательном учреждении.
Безопасность
образовательного
процесса
в
общеобразовательном учреждении.

удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию за 2022 год
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
75 человек
1.1
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
75 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5
1.1.2
нет
часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
нет
1.1.4 В форме семейного образования с психологонет
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
1.2
22 человека
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
1.3
53 человека
3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
1.4
0 человек, 0%
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
0 человек, 0%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек, 0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек, 0%
1.5
Численность/удельный вес численности
Нет, 0%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
1.5.1
Нет, 0%
психическом развитии
По освоению образовательной программы
1.5.2
Нет, 0%
дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
Нет, 0 %
Средний показатель пропущенных дней при
2,6 дней
1.6
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
1.7
том числе:
9 человек (100 %)
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности
4 человек 44,4 %
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности
4 человек 44,4 %
педагогических работников, имеющих высшее

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации

5 человек 55,6 %
5 человека 55,6 %

3 человека 33,3 %

1 человек 11,1 %
2 человека 22,2 %

4 человека 44,4 %
2 человека 22,2 %
2 человека 22,2 %
2 человека 22,2 %
9 человек 100 %

9 человек 100 %

9 человек / 75
человек


Наверх

аннотация к программе второй младшей группы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».