отчет по самообследованию 2021

t'

Q
6t
j/
fl'

13
a

t
\o

-

ct

4

o'Dl

s
I

q)

d)

(D

a

F

o
f

q)

a

(l)

E

(D

r

t
q)

)E

I

t)'lt'

'ti)

l:[

:\;ir.

lli:;

.yt:

tiF

')!,

',#.

:llt

\o

tiiy

,s
€)

o
v
o
q)

o
ti
(l)
v
o

\o
q)

E

I
>

=
a

.H

H
Y\
ll
FI
rF
li
r-'l
-11
C}
FI

r-'l

fr

hi

P

o

tr

A
H

4

E
--)

A

E
E

-l

o
-

F\L

e
-i
r_
l-l

cY)

Cg

lFFlx
{Y
aiFL.)N
F+o
;i' N

E

l-t
')

U
F4

A
A

\3
a

Q

X
,F
F

tr
I

fvl

i{

lt.
-t

vA

F
rc

l+l
Y

F
vA

t

Содержание:
1.
2.

Цель самообследования.
Общие сведения об учреждении

3.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.

4.

Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ

5.

Территория ДОУ.

6.

Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его
реализации

7.

Содержание жизнедеятельности МБДОУ

8.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

9.

Система закаливающих мероприятий в ДОУ.

10. Годовые задачи ДОУ
11. Управление образовательным учреждением.
12. Концепция развития учреждения. Программа развития.
13. Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации
14. Содержание образовательной деятельности
15. Создание здоровьесберегающих условий.
16. Методическая работа.
17. Информатизация учебно-воспитательного процесса.
18. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
19. Удовлетворенность образовательным процессом.
20. Общие выводы по итогам самообследования.

1.

Цель самообследования:

Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1.

Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

2.

Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

3.

Позволяет отметить существующие проблемные зоны.

4.

Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

Источники информации:
1 .Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и
анализы работы, программы, расписания ООД, статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.
Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по прове дению
самообследования утверждены приказом Заведующей МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» от 28.01. 2022 г. № 18.
2.Общие сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания
(далее МБДОУ детский сад №10 «Улыбка») расположен в приспособленном здании, с 1960 года здание было введено в эксплуатацию под детский
сад. Здание одноэтажное, с автономной котельной, канализацией, водопроводом. В детском саду имеются: методический кабинет, ме дицинский
кабинет, кабинет заведующей, завхоза. Оснащен тревожной сигнализацией, имеется телефон с определителем номера. В здании частично
установлены пластиковые окна. Во всех групповых комнатах подведена горячая вода для мытья посуды и умывания детей. Территория детского
сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 201 2 года №
273-ФЗ «Об образовании в РФ», а также нормативно-правовыми локальными актами учреждения; Федеральным законом «Об основных гарантиях

прав ребенка Российской Федерации», конвенцией ООН о правах ребенка, Санитарными правилами СП 2.4.3648 -20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарно эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» , Уставом ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Здание детского сада рассчитано на 4 группы. Все группы функционируют, на конец 2021 года учреждение посещает 70 детей.
З. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Наличие свидетельств:
а)
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы юридического лица. Выдано Инспекция Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики
Северная Осетия - Алания за государственным регистрационным номером (ОГРН) 1021500920121;
б)
о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в Инспе кции
Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания, присвоен ИНН 1510011555; Юридический адрес
ОУ:
363750, Российская Федерация, РСО-Алания, Моздокский район, г. Моздок, ул. Уварова, дом 23. Юридический и фактический адрес совпадают.
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
e-mail - kukievainna@yandex.ru
сайт: http://10.mozdoksad.ru
Режим работы ДОУ:
Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник - пятница - рабочие дни с 07.30 до 18.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни, - выходные.

Пребывание детей в течение дня - 10,5 часов
Комплектование групп на учебный год производится постоянно действующей Комиссией по комплектованию Управления образования. Пр ием
детей в ДОУ осуществляется на основании направления, выданного Комиссией по комплектованию, медицинского заключения о состоянии
здоровья ребенка, письменного заявления родителей о приеме на имя руководителя, документа, удостоверяющего личность одного из родителей
(законных представителей), документов ребенка.
Правила приема обеспечивают равные права на получение дошкольного образования, общедоступность и бесплатность. В дошкольное учреждение
принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. В соответствии с Правилами приема предусмотрено внеочередное и первоочередное право родителей
на получение места, которое строго соблюдается. Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется руководителем на основании выданных к омиссией
направлений, заявлений родителей.
Наличие документов о создании ОУ.
Устав образовательного учреждения, принят общим собранием трудового коллектива, утвержден Постановлением Главы Администрации
местного самоуправления Моздокского района № 44-Р от 04.12.2015 года, зарегистрирован 10.12.2015 г. в Инспекции Федеральной налоговой
службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания.
Содержание Устава соответствует требованиям Закона «Об образовании в Российской Федерации», рекомендательным письмам Минобраз ования
России.
4. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:


Коллективный договор на 2020-2022 г.



Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) ДОУ.



Положение о внутреннем контроле в ДОУ.



Положение о внутренней системе оценки качества образования.



Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей).



Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.



Положение о методическом кабинете в ДОУ.



Положение о Методическом объединении ДОУ.



Положение о педагогическом совете ДОУ.



Положение о портфолио воспитанника.



Положение о портфолио педагога.



Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов МБДОУ детского сада №10 «Улыбка».



Положение о правах, обязанностях и ответственности работников (кроме педагогов).



Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся воспитанников.



Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в ДОУ.



Положение о рабочей программе педагога ДОУ.



Положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников.



Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников.



Положение о родительском собрании.



Положение о родительском комитете



Положение о сайте образовательного учреждения.



Положение о самообследовании.



Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО.



Положение о Совете родителей.



Положение о Совете учреждения.



Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников.



Положение о тематическом контроле.



Положение о требованиях к одежде воспитанников.



Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости.



Положение о языках образования в МБДОУ детском саду №10 «Улыбка».



Положение об административном совещании при заведующей.



Положение об архиве.



Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.



Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ, хранение информации о
результатах в ДОУ.



Положение об использовании и совершенствовании методов воспитания и обучения, образовательных технологий.



Положение об обработке персональных данных работников.



Положение об охране и укреплении здоровья воспитанников.



Порядок доступа педагогических работников педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам.



Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников.



Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования.



Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану.



Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой МБДОУ, объектами культуры и спорта.



Порядок реализации дополнительных академических прав и мер социальной поддержки, предоставляемых воспитанникам.



Порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами МБДОУ.



Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и их исполнение.



Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ.



Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» г. Моздока



Правила приема детей в МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка».

Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
Лицензия - серия 15Л01 № 0001249 регистрационный № 2317 от 15 апреля 2016 г., срок действия бессрочно.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкол ьного
образования, дополнительные программы дошкольного образования.
Право владения, использования материально-технической базы
Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока РСО - Алания, согласно
Свидетельству о государственной регистрации права 15 АБ № 229736 от 17.04.2015г.
Территория ДОУ.
МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока находится в центре города. Территория ДОУ имеет ограждение по периметру.
5.

МБДОУ имеет земельный участок площадью 1807 м2
Территория благоустроена.
6.

Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» является звеном муниципальной системы образования Моздокского района, обеспечивающее социальноличностное, познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников на основе создания условий для
полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных
программ начальной ступени образования. Учреждение создано в помощь в воспитании и образовании детей дошкольного возраста:
-

в соответствии с их индивидуальными способностями, талантами и возможностями;

-

в осуществлении физического и психического развития ребёнка;

-

в обеспечении становления базиса личностной культуры ребёнка и общечеловеческих ценностей;

-

в обеспечении каждому ребёнку возможностей для освоения субъектной позиции;

-

в проживании дошкольного детства как самоценного периода жизни;

-

в подготовке к успешному обучению на следующей ступени образования;

на основе усвоения детьми содержания реализуемых в учреждении программ и комплекса мер оздоровительного характера в соответст вии
с образовательным стандартом.
-

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом ДОУ, с учетом Положений Конвенции ООН
о правах ребенка и базисной программы развития ребенка - дошкольника педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание
единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех уча стников
воспитательно — образовательного процесса.
Содержание жизнедеятельности МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» базируется на следующих доминантах:
открытости процесса воспитания;

7.
-

вариативности образования, предполагающего обеспечение индивидуально-образовательной траектории на основе доступных ему
программ, темпа, ритма, способов действия освоения программ;
-

субъективности образования, предписывающей ориентацию педагогов на максимальную активизацию субъективной позиции личности и
формирование ее опыта самопознания, самообразования, самореализации.
-

Образовательная программа МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает
варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование спос обностей
к познанию, общению, совместной деятельности. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения профессиональной
компетентности педагогов дошкольного образования в условиях МБДОУ детский сад № 10.
7.1.

Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:

1.

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработанной учреждением.

2.

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальных программ:
1.

Н.Н.Авдеева, O.Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

2.

З.И. Береснеева Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш».

3.

JI.A. Бобылева, А.В. Султанова «Мой край - моя святыня».

4.

С.Н. Николаева «Юный эколог».

5.

Развитие речи О.В. Ушаковой, И.И. Гербовой

6.

«Физическое воспитание в детском саду» Л.И. Пензулаева

7.

И.Р. Каплунова « Ладушки» программа музыкального воспитания.

8.

«Топ - хлоп, малыши» А. Буренина, С. Сауко

9.

Технология развивающего обучения Е.В. Колесниковой.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер
развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально,
подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические.
На занятиях по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые
пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эти занятия
объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. В результате
дети лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности.
Комбинированные занятия сочетают несколько видов деятельности (игровую, изобразительную, музыкальную и т.д.) и используют методы и приемы
из разных педагогических методик (развития речи, развития детского художественного творчества, музыкального воспитания и т.д.). Такие занятия
одновременно решают задачи, связанные с разными направлениями развития детей. Они объединены одной сюжетной линией с другими занятиями.
Здесь тоже могут присутствовать элементы интеграции разных видов изобразительной деятельности, но, как уже было сказано, специфика проявляется
в комбинировании развивающих и обучающих задач из разных методик воспитания детей и, в соответствии с ними, приемов и методов работы.
Комплексные занятия учитывают принцип комплексности в обучении и воспитании детей и опоры на междисциплинарные связи.
На них решаются задачи с помощью разных видов искусства и детской художественной деятельности.
Цели комплексных занятий отражают единство духовных и эстетических ценностей через соотнесение и противопоставление знаковых и образных
средств видов искусства. Например, целями занятия могут быть: формировать представление о специфике восприятия различных видов искусства,
навыки анализа произведений искусства на основе средств художественной выразительности и др.

Тематические занятия построены по лексическому принципу. Темы таких занятий посвящены временам года, явлениям общественной жизни,
литературным героям, творчеству композиторов и т.д.
На протяжении всего тематического занятия должен сохраняться эффект непредсказуемости, новизны, удивления и восхищения от со прикосновения с прекрасным. Это требует тщательного и продуманного подхода к подбору музыкального репертуара, произведений изобразительного искусства, литературных и поэтических текстов. Это объясняет, почему тематические занятия могут проводиться как ко мплексные.
Продолжительность занятий определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.
В дошкольном учреждении функционируют четыре общеразвивающие группы.
Наименование групп
Первая младшая группа «Солнышко»

Возраст
2-3 года

Вторая младшая группа «Знайка»

3-4 года

Средняя группа «Разноцветные ладошки»

4-5 лет
5-6 лет

Старшая группа «Капельки»
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу и по количеству детей в семье.
Детей из семей:

1.
полных
неполных
многодетных
малообеспеченных
в приемных семьях

61
9
25
20
0
Получают компенсацию в размере:

2.
20%
50%
70%

6
6
8
льготники:

30%
50%
100%

1
26
1

Семьи, в которых:

3.
1ребенок
2 ребенка
3 ребенка
4 и более детей

12
34
11
7

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования родителей. Вместе с тем, были высказаны пожелания по введению дополнительных мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе и ряд других
мероприятий совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2022 года.
Дополнительное образование
В детском саду в конце 2021 года стали реализовывать дополнительные общеразвивающие программы, которые реализовались по двум
направлениям: художественному и социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика —
в таблице.
№
п/п
1
2

Направленность / наименование программы
Социально – гуманитарная / «Грамотейка»
Художественное / «Цветные ладошки»

Форма организации

Возраст

Кружок
Кружок

5-6 лет
5-6 лет

Год / количество
воспитанников
2021
10
8

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021 года, показывает, что родители удовлетворены выбором направлений кружковой
работы. Однако, в связи с частыми простудными заболеваниями, отмечено снижение посещения кружков. Детский сад планирует во втором
полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования.

8. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Полноценное развитие воспитанников невозможно без физического воспитания. В связи с этим, физкультурно -оздоровительная работа в детском
саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми
компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
Формы работы

Содержание

Условия организации
место
время
В группе.
Ежедневно перед
В теплый период на
завтраком
свежем воздухе.

Утренняя гимнастика
Цель проведения: повышение
функционального состояния и
работоспособности организма,
развитие моторики, формирование
правильной осанки, предупреждение
плоскостопия.

1.Традиционная
гимнастика.
2.Гимнастика из набора подвижных игр.
3.Гимнастика с речитативом.
4.Оздоровительный бег.
5.Гимнастика на музыкальном материале.

Занятия по физической культуре, это
основная форма организованного
систематического обучения детей
физическим упражнениям.

Упражнения подбираются в зависимости от задач, На воздухе, в группе, на
от возраста, физического развития, состояния
физкультурной площадке.
здоровья детей, физкультурного оборудования.
Виды занятий: традиционное, сюжетно-игровое, из
набора подвижных игр, тренировочное и др..
Используются формы занятий с включением
подвижных игр, упражнений с элементами
соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии,
прогулки по маршруту, праздники, развлечения.

Подвижные игры

Используются различные виды игр.

3 раза в неделю
(согласно графика
работы инструктора
по физической
культуре и
расписания ООД)

В группе, на воздухе, на ежедневно
спортивной площадке
Двигательные разминки (физминутки, Варианты: Упражнения на развитие, ритмические На воздухе, на игровой
ежедневно
динамические паузы)
движения, упражнения на внимание, координацию площадке, на спортивной
движений упражнения на равновесие, гимнастика площадке
расслабления, упражнения на формирование
правильной осанки.
В групповой комнате
ежедневно
Гимнастика после сна
Используются комплексы гимнастик

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния
С учетом специфики
здоровья, физического развития, индивидуальных закаливающего
особенностей детей. Элементы закаливания в
мероприятия
повседневной жизни умывание прохладной водой,
купание и мытье ног после прогулки в летнее
время, топтание по мокрой, сухой дорожке с
использованием массажных дорожек «Здоровья»
Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по
Устанавливается
подгруппам с целью стимулирования двигательной индивидуально
активности, предусматривается оказание помощи
детям.
Праздники, досуги, развлечения.
Способствуют закреплению полученных навыков, В группе, на
активизации физиологических процессов в
спортивной
организме под влиянием усиленной двигательной площадке
активности в сочетании с эмоциями.

По плану

ежедневно

По плану

9. Система закаливающих мероприятий в ДОУ
Система закаливания
В повседневной жизни

Специально организованные

Формы работы
Утренний прием на свежем воздухе
Облегченная форма одежды
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
Дневной сон
Гимнастика после дневного сна
Солнечные ванны в летний период времени
Гигиенические процедуры
Проветривание помещений
Рациональное питание
Полоскание полости рта
Утренняя гимнастика
Профилактическая Гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная) артикуляционная)
Физкультурно-оздоровительные занятия
Активный отдых (каникулы, дни здоровья, игры, развлечения, досуги, праздники)
Музыкотерапия (музыкальное оформление фона)
витаминотерапия

10.

Годовые задачи ДОУ
Задачи на 2020- 2021 учебный год

1. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования представлений о здоровом образе жизни.
2. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи через театральную деятельность.
3. Совершенствовать условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма и интереса к своей «малой Родине».
4. Повышать профессиональную компетенцию воспитателей в вопросах формирования у дошкольников основ экологической культуры, создавать
условия для экологического воспитания детей.
Задачи на 2021- 2022 учебный год
1. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом
образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Продолжать работу по развитию по развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами
русского языка.
3. Продолжать совершенствовать условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма и интереса к своей «малой
Родине».
4. Продолжать повышать профессиональную компетенцию воспитателей в вопросах формирования у дошкольников основ экологической культуры,
создавать условия для экологического воспитания детей.
5. Совершенствовать работу по созданию образовательной среды ДОУ как условия качественного образования дошкольников.
В целях повышение профессиональных компетенций педагогов в ДОУ намечены следующие мероприятия:
Размещение на сайте ДОУ информационных
материалов о внедрении ФГОС дошкольного
образования, копий локальных актов организации

В течение 2021г. Заместитель
заведующей по
воспитательной
работе

Информирование

Сайт ДОУ

Обеспечение доступа педагогическим работникам к В течение 2021 - Заведующий ДОУ Создание локальной сети для
электронным образовательным ресурсам,
2022
общего пользования всех педагогов
размещенным в федеральных и региональных базах
данных.
Повышение профессионального уровня
педагогических кадров через:
- курсы повышения квалификации педагогических
работников по вопросам реализации ФГОС ДО;
- профессиональная переподготовка

2021 г.

Заведующий ДОУ, повышение профессиональных
заместитель
компетенций педагогов
заведующей по
воспитательной
работе

свидетельство о
курсовой подготовке
диплом о
профессиональной
переподготовке

Направления методической работы в ДОУ:
Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО. Внедрения новых форм работы с семьями воспитанников.
Были поставлены следующие задачи:
Создать возможности для освоения педагогами инновационных образовательных технологий.
Совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО.
Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов по повышению качества дошкольного образования с использованием ИКТ
технологий.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
 семинары,
 семинары-практикумы,
 мастер-классы;
 педагогические тренинги,
 практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста,
конкурсы,
 просмотры открытых НОД и др.
 консультации
 круглые столы
 дискуссии и другие формы работы.
Приоритет отдается активным методам работы (семинарам, семинарам-практикумам, деловым играм, мастер-классам), которые способствуют
наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление
права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик - хороший стимул для организации
этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами.
Результаты работы по самообразованию — источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов
деятельности, дидактические игры.

11.
Управление образовательным учреждением.
Управленческая система
Управление МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте
используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» представляет вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является
обеспечение участниками образовательного процесса условий для:
 развития;
 роста профессионального мастерства;
 проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и само актуализации.
Управленческие действия, предпринимаемые ДОУ, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение
качества предоставляемых образовательных услуг.
Управление развитием МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» осуществляется программно-целевым методом.
Сообразно данной стратегии в ДОУ реализуются следующие программы:
Программа развития ДОУ на 2020-2024 годы;
Здоровьесбергающая технология программа «Здоровый дошкольник» разработана творческой группой МБДОУ детский сад № 10.
Формами самоуправления являются Совет Учреждения, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ.
Совет Учреждения представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, воспитанников.
Определяет стратегию развития ДОУ, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности ДОУ.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и
распространение передового педагогического опыта
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ имеет право обсуждать коллективный договор, программу развития ДОУ, обсуждать и принимать
правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.
11.1. Управленческий аппарат представлен Заведующей ДОУ, заместителем заведующей по воспитательной работе.
№ Административная
Ф.И.О.
Образование
Стаж
Стаж
Квалификационная категория
п/п

должность
1. Заведующая ДОУ
2. Заместитель
заведующей по
воспитательной
работе

Кукиева Инна Юрьевна
Наумова Наталья
Анатольевна

высшее

педагогический
26 лет

административной
11 лет
работы

высшее

39 лет

8 лет

12. Концепция развития учреждения. Программа развития.

соответствие занимаемой
должности
соответствие занимаемой
должности

Современное дошкольное учреждение не может развиваться без четко выстроенного прогноза, устремленного в будущее. Коллектив ДОУ поставил перед собой
сложную задачу – создание единого образовательного пространства, как среды развития и саморазвития личности ребенка.
Документом, отражающим перспективы развития системы образования в ДОУ, является Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения детский сад № 10 «Улыбка» г. Моздока РСО-Алания. Основной стратегической целью программы является создание единой образовательной среды,
обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную адаптацию к школе выпускников детского сада.
Стратегические задачи:
Обеспечить успешный переход всеми субъектами образовательного процесса на освоение ФГОС ДО.
Обеспечить постоянный рост профессиональной компетенции педагогов, готовность педагогов к работе в инновационном режиме.
Актуализировать позиции партнерства между детским садом, родителями и социальным окружением.
Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Привести в соответствие требованиям пространственную предметно-развивающую среду.
Обеспечить инновационный характер образовательного процесса.
Оценка эффективности программных мероприятий. Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта. Выявление проблемных зон и
подготовка новой программы развития.
Программа призвана укрепить целостность системы образования, повысить качество её жизнедеятельности, определить перспективные пути обновления
образовательных структур, представить модель будущего состояния и развития системы образования.

13. Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.
13.1. Сведения о педагогических работниках.
Количественный и качественный состав педагогических кадров
№

2021 год

1
2
3
4
5
6

Всего педагогов в ОУ
имеют высшее образование
имеют среднее специальное образование
имеют неоконченное высшее образование
имеют высшую кв. категорию
имеют первую кв. категорию

10
5 (50 %)
5 (50 %)

7

имеют вторую кв. категорию

-

8

не аттестованы

3 (30%)

9

имеют соответствие должности

3 (30%)

1 (10 %)
3 (30 %)

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива. Все педагоги задействованы в инновационной деятельности: переход на новые
образовательные стандарты в ДОУ, использование современных педагогических технологий, повышение информационной компетентности.

По результатам обследования уровень социально-психологического климата - благоприятный, т. е., по мнению педагогов, сплочению коллектива
способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу, взаимопонимание.
13.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров в 2020-2021 учебном году
Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы - насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить
о перспективах развития ДОУ, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы
по обучению кадров, которая проводится, как на уровне муниципалитета, так и на уровне ДОУ. Повышение квалификации носит системный и
плановый характер.
Прошедшие курсы повышения квалификации за 2020-2021 год по ФГОС ДО
Курсы повышения квалификации (СОРИПКРО)
Запланировано на курсы 2020-2021 учебный год
Запланировано на курсы 2021-2022 учебный год
Курсы повышения квалификации «Профилактика короновируса, гриппа
и других острых респираторных инфекций в общеобразовательных
организациях»
ООО «Центр
инновационного
образования
и воспитания»
Курсы
повышения
квалификации
(«Столичный
учебный центр»)
Курсы повышения квалификации (Частное образовательное учреждение
ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной
переподготовки»).
ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» «Особенности
организации образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях дошкольной образовательной организации»
«Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и
повышения квалификации «Знания» (Система работы с детьми с ОВЗ)
Общество с ограниченной ответственностью «Международные
Образовательные Проекты» Центр дополнительного профессионального
образования «Экстерн»
ООО «Международные образовательные проекты» ЦДПО «Экстерн»
Профессиональная переподготовка

0
3
1
9
4
1

0%
30 %
1%
90 %
40 %
10 %

10 %
1

6

4

2

60 %

40 %

20 %

Формы повышения квалификации:
•

курсовая подготовка;

•

практико-ориентированные семинары на базе других учреждений;

•

самообразование;

•

обмен опытом в рамках взаимодействия между дошкольными учреждениями.

Вывод: За последние три года произошли следующие количественные и качественные изменения педагогического коллектива: повысилось число
педагогов, имеющих высшее образование, первую и высшую квалификационную категорию.
14. Содержание образовательной деятельности.
14.1. Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и
соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников
Воспитательно - образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарно - эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно
- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов соц иальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В план включены образовательные
области:
 физическое развитие
 социально-личностное развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественно-эстетическое развитие
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В детском саду функционирует четыре возрастные группы. Основной формой работы в возрастных группах является совместная деятельность: дидактические,
сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. непосредственно образовательная
деятельность (НОД).
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.
Продолжительность учебного года с сентября по май.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены Санитарными правилами СП 2.4.3648-20

«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарно -

эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространени я новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Для детей от 2 до 3 лет – 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут. Организуются
перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

14.2 Формы и методы работы с одаренными детьми
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются
детские конкурсы, выставки, викторины. Ведется индивидуальная работа с родителями одаренных детей для того, чтобы нацелить родителей на
дополнительное образование ребенка в художественной, музыкальной и спортивной школах.
14.3 Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой
Организация обеспечена методической и художественной литературой. Сформирована информационно-методическая база по ФГОС ДО,
приобретена необходимая методическая литература, дидактический и демонстрационный материал для реализации образовательной
программы. Формируется картотека электронных образовательных ресурсов для детей, педагогов.
14.4. Взаимодействие Учреждения с социальными партнерами.
Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса.
Наши социальные партнеры
Формы взаимодействия
Управления образования АМС Моздокского района
Руководство и контроль деятельности Учреждения.
Пожарная охрана
пожарной безопасности, работой пожарной охраны.
Детская библиотека им. А.Гайдара
Центральная поликлиника

Экскурсии, беседы с целью ознакомления детей с правилами

Приобщение детей к художественной литературе.
Медицинское обслуживание детей и сотрудников (профилактические
осмотры, вакцинопрофилактика).
МБОУ СОШ № 3
Экскурсии, совместные мероприятия (открытые показы занятий,
Педагогические советы), родительские собрания с целью обеспечения преемственности между ДОУ и школой
« Детская художественная школа»
Организация посещения выставок детьми ДОУ с целью
приобщения их к культуре, искусству, выявления и поддержки одаренных детей.
Районный краеведческий музей
Реализация программы «Приобщение детей к истории и культуре
родного края». Региональный компонент.
« Детская музыкальная школа»
Организация экскурсии для воспитанников ДОУ с целью
приобщения их к культуре, искусству, выявления и поддержки одаренных детей.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных
особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и
жизни.
Большая работа проведена в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Разработан паспорт безопасности дорожного
движения. Наличие и содержание наглядной пропаганды по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, макеты по
обучению детей правилам дорожного движения в каждой возрастной группе.
 настольно-печатные и дидактические игры.
 Иллюстративный материал
 Детская литература
 Показ мультимедийных презентаций.
 Наглядная информация и другое.
14.5. Результаты участия педагогов и детей в различных мероприятиях в районе в 2021 году.
№

1

Наименование мероприятия

Результат

Районный конкурс юных художников,
посвященному160-летию со дня
рождения К.Л. Хетагурова
районный экологический смотр-конкурс
«Нам и внукам»

Участие
Участие. «Дуб – ровесник Моздока!» воспитатели Котлярова Т.А., Черепанова
Ж.А.

2
15. Создание здоровьесберегающих условий
15.1.Медицинское обслуживание, профилактическая работа
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием:
 холодильник для хранения вакцин и лекарственных препаратов
 шкаф для хранения лекарственных средств
 аптечка для оказания неотложной помощи
 Ростомер
 весы электронные
 кушетка
 тонометр
 фонендоскоп
В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:

общие закаливающие процедуры: оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны;
комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастика.

15.2.Охрана и укрепление здоровья детей. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
 Санитарно - эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку
психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
 оздоровительная работа;
 лечебно-профилактическая работа;
 организационно-методическая работа.
Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится:
 распределение детей по группам здоровья;
 распределение детей по физическому развитию;
 выявление детей с хроническими заболеваниями.
Медсестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в
случаях, анализ простудных заболеваний.
В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.
В ДОУ разработана и ежегодно корректируется система оздоровления и физического развития воспитанников.
Используются различные формы оздоровительной работы с детьми и приобщение их к здоровому образу жизни.
Разработана система двигательной активности детей каждого возраста в течение дня.
Внедрена комплексная диагностика и контроль за оздоровлением детей (в каждой группе имеется дневник здоровья группы, в котором
отслеживается состояние здоровья каждого ребенка в течение всего пребывания ребенка в детском саду).
Используется дифференцированный подход в выборе физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
Созданы картотеки подвижных и народных игр, гимнастик, считалок, в том числе и регионального содержания.
Осуществляется согласованность в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ, медицинских учреждений. Укрепляется сотрудничество с семьей
через современные формы взаимодействия.
15.3 Анализ состояния здоровья детей по МБДОУ детский сад № 10
Один из самых важных показателей - это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. В 2021 году особое внимание уделялось
оздоровительным мероприятиям: щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Особое внимание уделяется формированию
здорового образа жизни, реализации технологий сбережения здоровья. В течение года воспитателями проводятся занятия, направленные на
формирование знаний о ЗОЖ. Ежедневно проводятся здоровьесберегающие технологии, такие, как: пальчиковая, дыхательная гимнастики,

физминутки и другие. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно - образовательной
работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний.



еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;



ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;



дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



использование бактерицидных ламп в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.

Данные по травматизму

На занятиях
В режимные моменты
На прогулке

2021 год
Нет
Нет
Нет
Показатели заболеваемости детей за 2021 год

Год

2021

Зарегистрировано

В том числе: простудные инфекционные

Заболеваний (всего)

В том числе:
другие
заболевания

317

111

206

16. Методическая работа.
Цель методической работы в ДОУ – постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагогов и педагогического коллектива.
Первостепенная задача методической работы – оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных
знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Методическая работа существенно влияет на
качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы дошкольного учреждения.
Главные ориентиры методической работы:
 качественный рост профессионального мастерства каждого педагога;
 рост интеграционных возможностей всего коллектива.
Основные формы методической работы, используемые в нашем детском саду: педсоветы традиционные и нетрадиционные, семинары, семинарыпрактикумы, мастер-классы, и другие.
Перед занятиями семинара педагогам предлагаются специальные задания, выполнения которых позволит каждому активно участвовать в работе
семинара, либо назначается педагог, ответственный за проведение семинара. В связи с этим часто получается так, что подготовка к семинару
сопряжена с чтением дополнительной литературы, изучением первоисточников, конспектированием. Педагоги учатся критически оценивать
прочитанное, выбирать нужные для себя сведения. Они должны понять сущность изучаемого материала, чтобы усвоить и использовать его в своей
практической деятельности. Поэтому в ходе семинаров активно используются такие формы организации, как открытые занятия или мероприятия,
использование видеоматериалов и мультимедийных презентаций, анализ результатов детской деятельности и продуктов детского творчества и др. На
семинарах-практикумах, состоящих из теоретической (семинар) и практической (практикум) частях, воспитатели обобщают и систематизируют
передовой опыт, показывают в действии нужные приемы и методы работы, которые затем анализируются и обсуждаются. Эта форма предполагает
также и отработку тех или иных методов работы без участия воспитанников.
Творческие группы - следующая форма методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Данная форма работы
позволяет вовлечь педагогов в экспериментальную и исследовательскую деятельность. Одним из важнейших аспектов методической работы с
педагогами является организация изучения передового педагогического опыта, т.к. это один из путей повышения педагогического мастерства.
Коллективные показы, которые организуются 1 раз в 3 месяца, чтобы на них могли присутствовать все педагоги. При этом каждый из них получает
лист-опросник для наблюдения.
Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного
педагога.
17. Информатизация учебно-воспитательного процесса
Создание единого информационного пространства - один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в
образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбук, проектор с экраном и копировально-множительная
техника.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других
заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.
Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена
информацией между ДОУ и общественностью.
На все персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном
процессе.
 в совершенствовании методической и аналитической функции;
 для оформления стендов;
 для оформления дидактического материала;
 для повышения самообразования педагогов;
 для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям
 для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD,
мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
 в работе с родителями, презентации своей работы.
Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
 Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
 Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
 Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Современная информационно-техническая база
В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 2 персональных компьютера и 2 ноутбука, 2 проектора, 3 принтера. В МБДОУ детский
сад №10 «Улыбка» имеется подключение к сети Интернет.
ПЕРЕЧЕНЬ ТСО
№
Наименование
1
Телевизор
2
Компьютер
3
Ноутбук
4
Музыкальный центр
5
Принтер
6
Ксерокс
8
Цифровой фотоаппарат
9
Экран для мультимедиа
Проектор
11

Кол-во
1
2
2
3
3
1
1
3
3

18. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка»

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и
функционируют: пищеблок, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 4 группы, кабинет музыкального руководителя. В
МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его
оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная,
умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивными
площадками, прогулочными верандами, разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного,
социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный
визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности
детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно
возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных
жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей,
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой,
интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию
положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с
основной образовательной программой:
 педагогические методики и технологии;
 учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с
развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста);
 картины, репродукции разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
 аудиокассеты,
 электронными образовательными ресурсами.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер, принтер, фотоаппарат,
музыкальный центр, проектор, экран.
В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада.
К сожалению, в нашем детском саду отсутствуют музыкальный и физкультурный залы. В связи с этим мы постарались спроектировать предметнопространственную среду в группах так, чтобы было максимальное пространство для двигательной активности воспитанников.
В группах проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, группы работают по специальному графику. Помещение
старшей группы используется как музыкальный зал для проведения мероприятий.
В ДОУ имеются музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего
детского
сада является
сохранение и
укрепление здоровья детей. Решению этой задачи
подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный
контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачом-специалистом. Медицинская
документация ведется согласно СанПин.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета. Оборудование: письменный стол, стул, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный
столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки,
шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Пищеблок
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность,
рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма,
повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Услуга организации питания предоставляется индивидуальным предпринимателем. Качество продуктов проверяется медицинским работником и
завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, газовыми
плитами, разделочными столами, морозильной камерой, холодильником, электромясорубкой.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с
действующими санитарными нормами и правилами.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории:
Территория участка ограждена частично кирпичным, частично металлическим забором высотой 2 м. Имеется игровые площадки для каждой
возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое
оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план
эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с
персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в
полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому
учебному году.
Освоение воспитанниками общеобразовательной программы
уровни развития интегративных качеств
Группы
Младшая группа
Средняя группа № 1
Средняя группа № 2
Старшая группа

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в % (2019 год)
В
С
Н
17
44
39
48
42
10
44
51
5
54
42
4

уровни овладения образовательными областями
Младшая группа
Средняя группа № 1
Средняя группа № 2
Старшая группа

уровни развития интегративных качеств
Группы
первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
уровни овладения образовательными областями
Группы
первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в % (2019 год)
В
С
Н
24
43
33
44,1
32,8
23,1
42,7
49,1
8,2
50,4
41
8,6

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в % (2020 год)
В
С
Н
18,8
37,5
43,7
29,5
37,5
33
29,8
54,5
15,7
25,1
50
24,9
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в % (2020 год)
В
С
Н
11,4
47,4
41,2
11,8
52,4
35,8
17,9
52,1
30
15,7
45,7
38,6

уровни развития интегративных качеств
Группы
первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
уровни овладения образовательными областями
Группы
первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
уровни развития интегративных качеств
Группы
первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
уровни овладения образовательными областями
Группы
первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в % (май 2021 год)
В
С
Н
34,7
39,9
25,4
34,6
35,9
29,5
48
55,6
7,4
25,1
50
24,9
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в % (май 2021 год)
В
С
Н
11,4
47,4
41,2
32,1
62,9
5
17,9
52,1
30
15,7
45,7
38,6
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в % (декабрь 2021 год)
В
С
Н
18,8
37,5
43,7
29,5
37,5
33
40,6
40
19,4
57,6
33,8
8,6
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в % (декабрь 2021 год)
В
С
Н
23,4
41,4
35,2
32,6
54,5
12,9
29,6
39,8
30,6
36,8
53
10,2

Развитие интегративных качеств 2019год
60
50
40
высокий уровень

30

средний уровень

20

низкий уровень

10
0
младшая
группа

средняя
группа № 1

средняя
группа № 2

старшая
группа

Развитие интегративных качеств 2020 год
60
50
40
30

высокий уровень
средний уровень

20

низкий уровень
10
0
первая
младшая
группа

вторая
младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

Развитие интегративных качеств 2021 год
70
60
50

высокий уровень

40

высокий уровень2

30

средний уровень
средний уровень2

20

низкий уровень
10

низкий уровень2

0
первая
младшая
группа

вторая
младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

Уровни овладения образовательными областями 2019 год
60
50
40
высокий уровень

30

средний уровень
20

низкий уровень

10
0
младшая
группа

средняя
группа № 1

средняя
группа № 2

старшая
группа

Уровни овладения образовательными областями 2020 год
60
50
40
30

высокий уровень
средний уровень

20

низкий уровень
10
0
первая
младшая
группа

вторая
младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

Уровни овладения образовательными областями 2021 год
70
60
50

высокий уровень

40

высокий уровень2

30

средний уровень

20

средний уровень2
низкий уровень

10

низкий уровень2

0
первая
младшая
группа

вторая
младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

19. Удовлетворенность образовательным процессом.
В целях определения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством образовательного процесса, ДОУ осуществляет
анкетирование родителей. Результаты мониторинга, анкетирования, проведенные за последние 3 года свидетельствует о том, что в среднем 91,4 %
респондентов удовлетворены качеством образовательных услуг при очной форме обучении, предоставляемых педагогическим коллективом МБДОУ
детский сад № 10 «Улыбка».
19.1. Удовлетворенность качеством образования по группам детского сада.
Удовлетворенность качеством образования в 2021 году, в условиях пандемии, на основе опроса родителей (законных представителей)
воспитанников по группам детского сада заметно снизилась. В первой младшей группе удовлетворенность составила 36%, во второй младшей
группе – 45%, средней - 58%, старшей - 55%. При этом родители считают, что у детей наблюдается снижение интереса к занятиям, так как дети
привыкли находится дома и ничем не заниматься, кроме просмотра мультфильмов.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
19.2. Удовлетворенность качеством образования (в целом по детскому саду)
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных
инструкций для родителей и детей. В связи с чем ответственному лицу – заместителю заведующей по воспитательной работе, необходимо поставить
вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения, а также нехватку
компьютерной техники.. В связи с чем, в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента,
определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить
библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям подготовки педагогов к проведению
занятий онлайн.
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие
возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к
занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации
имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени, со сложностью проведения занятии в
дистанционном режиме были трудности и в достижении определенных результатов практически во всех группах.

19.3. Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии специалиста в штате МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка»
для технической поддержки воспитателей и родителей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений.
19.4. Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели
МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» за три последних года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности.
В 2022 предусмотреть (по возможности) обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным
программам (повышение квалификации), направленным на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
19.5. Оценка материально-технической базы
19.5.1. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое
Интернет-соединение;
-

-

недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров, проекторов и экранов) по группам детского сада.

19.5.2. Материально-техническое обеспечение для проведения обще садовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» для организации массовых обще садовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и
программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2022 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.
19.6. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности во всех возрастных группах. Причину данной ситуации видим в следующем:

недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного
времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
-

педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для детей.
-

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2022 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включить вопрос контроля в план ВСОКО.
19.7. Дополнительное образование
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает местами небольшое снижение показателя по охвату в связи
с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным.
В конце 2021года, после получения лицензии на дополнительное образование в ДОУ стали функционировать кружки «Грамотейка» и «Цветные
ладошки».
19.8. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в формате - онлайн и консультирование родителей по вопросу проведения занятий. Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
19.9. О результатах образовательной деятельности по отдельным направлениям
Опрос педагогов МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка» - музыкального работника, инструктора по физической культуре показал, что , по сравнению с
прошлым годом, результаты по итогам работы оказались выше, чем в прошлом году. Хотя немало детей в течение года находились в отпусках разной
длительности. Родители желают присутствовать на всех мероприятиях, проходящих в детском саду.
20. Общие выводы по итогам самообследования.

Деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральным законом РФ «ОБ образовании в РФ», нормативно-правовой базой, программно-целевыми
установками Министерства образования и науки РСО-Алания.
1.

ДОУ функционирует стабильно, реализация Программы развития на 2020-2024 годы развития позволяет перейти на режим развития.

Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
2.

ДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка.
3.

Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в
том числе информационно-коммуникационных.
4.

5.

Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ через курсы повышения квалификации, семинары, мастер- классы

и т.д.
По итогам 2021 года МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» готово перейти на применение профессиональных стандартов. Из 10 работников
педагогического состава 10 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
6.

7.

За 2021 год в МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» не поступали дети с ОВЗ. Одному ребенку присвоена инвалидность (врожденный дефект).

Перспективы и планы развития МБДОУ Основное направление работы ДОУ: проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях
перехода на ФГОС ДО.
Задачи:
1.

Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:

использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры,
работу «Творческой группы»;
•

•

участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

•

повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
Организовать психолого - педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
разработка индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с ОВЗ;

2.
•

•

организация проектной деятельности с воспитанниками в области познавательного и художественно-эстетического развития;

•

внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрении
3.

вариативных форм организации образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
№
1.
2.

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЗИЦИЯМ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ
Наименование позиции самообследования
Заключение
Общие сведения о состоянии и развитии общеобразовательного учреждения. Управление
образовательным процессом.
Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения

удовлетворяет
не удовлетворяет
удовлетворяет

4.

Методическая работа общеобразовательного учреждения. Развитие потенциала педагогического
коллектива.
Содержание и качество образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

5.

Кадровое обеспечение в общеобразовательном учреждении и система работы с кадрами.

удовлетворяет

6.

Информационно-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения.

удовлетворяет

7.

Воспитательная система общеобразовательного учреждения.

удовлетворяет

8.

Медико-социальное обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

удовлетворяет

9.

Безопасность образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

удовлетворяет

3.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2021 год
N п/п

Показатели

Единица измерения

удовлетворяет

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу 73 человека
дошкольного образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

73 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

нет

1.1.3
1.1.4

В семейной дошкольной группе

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

16 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

57 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек, 0%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек, 0%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек, 0%

1.4.3
1.5

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек, 0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

Нет, 0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Нет, 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Нет, 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

Нет, 0 %
1,8 дней

нет
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением нет
на базе дошкольной образовательной организации

1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1 человек

1.8.2

Первая

2 человек

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
2 человек

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 10 челове
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

10 челове

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

10 челове
человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

10 челове
6 человек

6 человек

4 человек

4 человек

3 человек

2 человек

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да (0,25 с

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

1.15.7

Заместитель заведующей по воспитательной работе

да

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника.

2,7 м2

b(
c!l

ol

nl
FI
FI
(gl

ol
(Y')
c6

\ol

6l

9l
E(l
FI

>.4

t,

I
l

5El
9El
Ot
Xtr
EO

v^
5E
to
HH

'Eg
9ei

4*

ET

Eg

C)i:

HL

I

6Q

qE

.H

t=v

ti

f

Fi

C)

H

x

H

c)

c.)

F
()

9er
F.t F

cdl
F]

=
a)

,
>l
F
c)

>.
F

cd

C'
Fr

(f

slt

(-)

F.
*l

FI

I

|

I

Xol

xhl
v=l
oxl
Fdl

o5l
!r Hl

s
!-'1

)Y

O

F
F

F

F

>.
o
h
H

F
()

h
H

c)

o)

o..
F
()

c)

t

Fl

i

c.)

\o

c)

C)

q)

F

?(

at

F

u

\0

o
g

3

a

!lE
E.

>l

!'ll

Xz
r=t

Hi

hi
H

F

9r
l-

q)

9

o
>.

E

-i

s

7(

a

z
o

)F

c)

3

O

4
)F

-r
c.)

>r
fl
cr)

:.

s

N


Наверх

аннотация к программе второй младшей группы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».